Костёр 1972-04, страница 57

Костёр 1972-04, страница 57

лентяев и белоручек. «Любишь кататься — люби и саночки возить», — таков его взгляд на спорт.

Я спросил Элизбара Арчилови-ча:

— Как ребята тренируются летом?

*— Пусть они расскажут сами,— и учитель подозвал стоявших поблизости девочек — Лейлу, Свету и Нани.

— Главная беда, если на каникулах бездельничаешь. За месяц все навыки можно растерять, — сказала Лейла.

— Нам это не грозит, — возразила Света.

— Летом мы работаем в совхозе, — пояснила Нани. — На виноградниках. За день столько раз нагнешься да присядешь — ни с каким комплексом упражнений не сравнить!

— И при уборке урожая опять как бы тренировка: тут и ловкость, и сила, и выносливость нужны. У колхозниц дневная норма — 250 килограммов винограда, а наши девочки-волейболистки по 500 собирали. После уборки я стала ядро толкать — как пушинка летит, сразу разряд выполнила, — похвасталась Света.

Здесь гимнастический городок, баскетбольные щиты, футбольные ворота — все это купил колхоз на деньги, заработанные ребятами. А сколько в спорткабинете еще всякого инвентаря!

В спортивном кабинете я стал разглядывать расписание тренировок. Секций много, но удивительно, в графе «тренер» почти всюду фамилия Дзамукашвили. t

— Как вы успеваете?

Учитель рассмеялся:

— Эй, ребята, кто у нас ведет занятия по футболу?

— Тамази.

— А по баскетболу?

— Алеша.

— Алеша, как твоя фамилия?

— Дзамукашвили.

— А твоя, Тамази?

— Дзамукашвили.

— Вот и весь секрет. У нас и в других секциях есть ребята с этой фамилией. Подрастут — будут мне помощниками.

Знакомый телеоператор признался как-то: — Ох, и трудно же вести ре

портаж, когда играют тбилисские баскетболисты. Саканделидзе — как птица! Едва наведешь камеру, а он уже вспорхнул, выпал из кадра...

Пусть скажет спасибо, что не довелось ему встретиться с Давидом Татулишвили! Давид — ученик пятого класса из Руиспири. На площадке он как фокусник: мяч у него будто дрессированный — послушно скачет рядом и, когда надо, прилипает к рукам. Вдвоем, втроем бросаются соперники на малыша (Татулишвили ниже всех в команде), но только сталкиваются лбами, а Давид уже под кольцом!

— Где вы видели такой дриблинг, как у Давида? — спрашивает Элизбар Арчилович.

Я только развожу руками:

— Не видел...

— А вот наш Голиаф, — представляют мне плечистого паренька, — Нодари Мокцевашвили из седьмого класса. Штангист!

Снова удивляюсь: как же так, штанга — дело не детское...

— Его Мириан тренирует! — объясняют мне ребята.

Мириан Цалкаламанидзе — совхозный винодел из Кондоли, один из самых уважаемых в округе людей. Вина этого завода не раз удостаивались медалей на международных конкурсах. Но у Мири-ана есть и свои медали, спортивные. Главная — золотая награда Мельбурнской олимпиады. Богатырь из Грузии—победитель турнира борцов внимательно присматривается к сильным и ловким ребятам своего района. Ведь олимпиады идут одна за другой. И сборной страны потребуется достойное пополнение.

Утром по дороге из Телави на аэродром шофер не удержался и сделал крюк к школе № 1. На спортплощадке, несмотря на ранний час, стайка ребят гоняла мяч. Шофер с гордостью заметил:

— Вот так здесь начинал Гиви Чохели! Знаете?

Как же не знать долголетнего капитана сборной СССР по футболу!

И пусть нам пока неизвестны имена ребят, что сломя голову носятся сейчас за мячом, точно пасуют друг другу, метко бьют по воротам. Завтра, без сомнения, многих из них будет знать вся страна.

СПОРТИВНЫЙ ЧЕМОДАНЧИК

БОЛЬНОЙ ЧЕМПИОН

Когда американский штангист Томми Джонсон, будучи в зените славы, заболел гриппом, врач приказал ему не вставать с постели.

— У вас сейчас температура 38,5!

— А какая цифра является мировым рекордом? — спросил спортсмен.

О МУЗЫКАЛЬНОЙ ГРАМОТЕ

Известного музыканта нашего времени Луиса Армстронга, благодаря редкой его одаренности, смолоду приглашали в лучшие джазовые коллективы. Но музыкальной грамоты он не знал.

Как-то после концерта к Армстронгу подошел дирижер и сердито спросил:

— Луис, с чего это ты трубил во всю мочь в том месте, где в нотах написано «ПП», «пианиссимо», то есть «как можно тише»?

— Вот как, а я думал, что «ПП» означает: «Пожалуйста, погромче», — ответил огорченный Армстронг.