Костёр 1972-07, страница 25

Костёр 1972-07, страница 25

8. Как Сорокин-младший познакомился с генералом

Утром Валерка проснулся в неважном настроении. Мысль о том, что путь в военный городок теперь для него закрыт, не оставляла его даже ночью.

Он выглянул в окно и увидел высокого седого человека. Человек был в синих тренировочных шароварах и белой шелковой майке.

Высоко поднимая ноги, он бегал по дорожке вокруг гостиницы. Пробегая под Валерки-ным окном, окрывался за углом дома и через некоторое время появлялся снова.

«Один, два, три...» Десять кругов насчитал Валерка, а человек все бегал. Валерка считал бы и дальше, но тут его прогнала от окна мама и отправила умываться.

Пока Валерка умывался, он все размышлял об этом странном седом человеке. Он никогда еще не видел, чтобы человек, который наверняка годился ему в дедушки, бегал точь-в-точь как настоящий спортсмен. Интересно, зачем это ему понадобилось?

Потом Валерка с мамой пошли в буфет завтракать, и тут Валерка снова увидел этого странного человека.

Валерка взглянул на него и даже рот разинул от удивления. Раньше он думал, что это так говорится: «Рот разинул от удивления». Для выразительности. Говорят же еще: «Глаза на лоб полезли». А на самом деле разве могут глаза на лоб вылезти?

Но сейчас Валерка, и правда, почувствовал, как сам собой приоткрылся его рот.

Седой незнакомец направлялся к их столику. Только теперь он был уже не в спортивных шароварах и не в белой майке, а в кителе и брюках с широкими красными лампасами. И золотые генеральские погоны блестели на его плечах.

За секунду перед этим Валерка лениво ковырял вилкой в яичнице, которую ему взяла на завтрак мама, а тут и совсем забыл про еду.

Генерал между тем вежливо осведомился у мамы, не занято ли место, поставил на столик стакан со сметаной, посыпанной сахаром, и тарелку с двумя булочками, не спеша сел за стол и также не спеша опустил ложку в стакан.

Сорокин-младший не сводил с него глаз.

Он никогда не предполагал, что генералы по утрам едят сметану, посыпанную сахаром.

— Валера, яичница стынет, — строго сказала мама.

И по ее тону Сорокин-младший понял, что мысленно она произнесла совсем другие сло

ва: «Не гляди в рот человеку. Веди себя прилично».

Может быть, генерал тоже услышал эти мысленно произнесенные мамой слова, потому что он пристально посмотрел на Валерку, словно прикидывал, оставаться за одним столиком с таким невоспитанным человеком или лучше пересесть на другое место.

Валерка торопливо схватил булку и принялся жевать.

— Валера! — вскрикнула мама.

Она вдруг ужасно смутилась, пунцовые пятна выступили у нее на щеках и на шее.

— Валера! Что ты делаешь!