Костёр 1972-10, страница 57

Костёр 1972-10, страница 57

Шофер включил газ и мы рванулись вперед, но остановились. К удивлению шофера и моего друга, носорог не ринулся за нами, а тоже остановился на дороге и смотрел на нас с некоторым удивлением. Перебирал копытами, дул ноздрями в дорожную пыль и поднимал свои маленькие блестящие глаза в нашу сторону.

Рога как бородавки на носу. Одна больше, другая меньше. Но это не бородавки, а рога!

Отличный носорог!

Никак нельзя упустить такого носорога!

— Сэр! — воскликнул шофер, но было уже поздно: я открыл дверцу машины и пошел назад.

Носорог медленно ковылял навстречу мне. Я — с фотоаппаратом — навстречу ему. Фотоаппарат у меня самый обыкновенный, без всяких телеприставок. Мне надо было снять этого носорога. И он спокойно шел на это. Тихо, мерно переваливаясь на огромных своих ногах, шел навстречу мне. Оставалось сто метров, семьдесят пять...

Я щелкнул, но невпопад: за спиной заревела машина, я оглянулся и увидел, что она уезжает. Отъехала и остановилась. Значит, шофер выполнил свое предупреждение.

А носорог тоже остановился, заслышав шум мотора. И вяло смотрел на меня. И только когда я второй раз навел на него фотоаппарат и щелкнул, медленно развернулся и пошел в сторону — к своему семейству...

— Сэр, — сказал шофер, когда я вернулся в машину, — я прошу у вас прощения. Но, право, эти звери страшны, они уже пробили меня один раз. А этот... Ну, этот, наверное, просто любит фотографироваться...

Когда я вернулся в Москву и проявил пленку, увы, никакого носорога на ней не было.

А получилась наша машина с тыльной стороны. Отлично вышел багажник. И даже номер. Снимок той машины, которая бросила меня при встрече с носорогом.

Неужели, когда я бежал от носорога к машине, то успел ее сфотографировать?

Рисунки М. Беломлинского

РАЗГОВОР В ОПЕРЕ

•К-

•К *

* ■Х-

-х-

•к *

*

•к *

Однажды в опере, на спектакле «Гугеноты», один из зрителей принялся фальшиво подпевать оперным певцам.

Сидевший рядом Крылов громко произнес: — Какое свинство!

— Это

вы мне:1

> _

спросил «певец».

— Что вы, сударь, это я вон тому гугеноту, который мешает мне слушать ваше пение!

„БЛАГОДАРЮ ЗА ЛЮБЕЗНОСТЬ''

Ша

У Крылова был приступ подагры. Один торговец фруктовыми водами прислал ему ящик своего лимонада, уверяя, что он отлично вылечивает от подагры. На самом деле купец имел на уме другое: он всем расскажет, как его напитки вылечили дедушку Крылова, и от покупателей отбою не будет.

Немного времени спустя торговец получил свой лимонад обратно с запиской от баснописца: «Благодарю за любезность. Я попробовал ваше питье, но, извините меня, предпочитаю ему подагру...»

55