Костёр 1975-01, страница 34

Костёр 1975-01, страница 34

Ты, конечно, знаешь: перед началом нового учебного года в жиэнн чукотских ребят произошло радостное событие — в городе Анадыре открылся Дворец пионеров. Этот дворец подарили им пионеры всех советских республик. Так закончилась трудовая пионерская операция «Чукотка 1969—1974 гг.».

Недавно наши специальные корреспонденты — писатель ВАЛЕРИЙ ВОСКО-БОЙНИКОВ и художник МИХАИЛ БЕЛОМЛИНСКИЙ — побывали в Анадыре и Уэле-не, чтобы рассказать читателям журнала о жизни чукотских ребят.

Бухта Лаврентия

ШЕНСКИЕ ДИПЛОМЫ

КОЕ-ЧТО О ГЕОГРАФИИ

На Чукотку можно плыть по морю или лететь на самолете.

Летом интереснее плыть на теплоходе вдоль берегов. Кругом Тихий океан.

Можно встретить стадо китов. Если повезет — протяни руку с нижней палубы и кит обольет ее своим фонтанчиком. Я встречал человека, который уверял, что ему повезло.

На берегу увидишь моржей.

Огромные туши мяса со страшными клыками будут трубить во след тебе. Теплоходу можно войти в бухту Провидения. Попадешь как бы в горное ущелье. С двух сторон коричневые скалы, а внизу— прозрачная зелено-голубая ровная вода.

Можно плыть дальше и войти в залив Лаврентия.

А можно пройти мимо Уэле-на к мысу Дежнева, к Берингову проливу.

Но не пытайся увидеть на берегу яранги, древние жилища чукчей и эскимосов. Их не разглядишь сегодня даже в самый

30

мощный бинокль. Дома увидишь — одноэтажные и трехэтажные. Радиомачты увидишь. Охотников-чукчей увидишь в моторных вельботах. Ты разглядываешь их, а они, тоже в бинокль, разглядывают тебя. А яранг давно уже нет на берегу.

Петя Анос

Есть только одна. В столице Чукотского национального округа, в Анадыре. Недалеко от нового Дворца пионеров. Ее показывают детям и приезжим, когда водят по залам музея. Она стоит рядом с макетом Билибинской атомной электростанции.

Кончается лето, и закрываются порты. На Чукотку остается один лишь вход — аэропорт в Анадыре.

Здесь приземляются огромные «ИЛы» из Москвы и Магадана. Отсюда взлетают легкие самолеты на лыжах в разные поселки округа — на мыс Шмидта, в бухту Лаврентия и на атомную электростанцию в Билибино.

Взглянешь на людей, ожидающих самолет, здесь его зовут «борт», и сразу поймешь, чем сегодня живет Чукотка.

Потому что рядом на скамейках сидят шахтеры, рыбаки, атомщики, охотники-оленеводы и солдаты-пограничники.

При мне пограничники улетали домой. Два года они бдительно охраняли нашу далекую границу, а теперь демоби-