Костёр 1975-01, страница 48

Костёр 1975-01, страница 48

— Сначала было непросто, — скромно ответил Четверкин. — Полночи мысль плутала по лабиринтам чистого разума, дружище юный друг, но потом я вспомнил один Дом, где когда-то, лет тридцать пять или сорок назад, я видел сундучок, в котором что-то стучит.

— Где же этот дом, Юрий Игнатьевич? — осторожно, как бы боясь спугнуть своим дыханием ультрамариновую бабочку тайны, спросил Гена.

— Вот он, — просто сказал авиатор и махнул своей дряхлой перчаткой «шевро» в сторону серого невыразительного дома, который стоял от Львиного мостика в десяти шагах.

В КОТОРОЙ

ЗВЕНИТ

РАДИАЛЬНАЯ

ПРУЖИНА

„ЗАН-ТАР"

Однажды на заре тридцатых годов авиатор Четверкин вернулся в Ленинград из экспериментальных полетов над пустыней Гоби и вознамерился... Сейчас уже трудно установить, что же вознамерился сделать Юрий Игнатьевич на заре тридцатых. То ли он хотел сконструировать мускулолет, то ли портативный быстронадувающийся дирижабль для средних и мелких учреждений, то ли это было время реактивной на торфяном топливе гидроаэроте-лежки?.. Четверкин всегда был полон идей, и проекты различных технических новшеств нарождались в его голове беспрерывно, пожалуй, даже избыточно, пожалуй, они даже утомляли его. Короче говоря, ему была нужна «радиальная американская пружина «зантар», а достать в те дни такую простую вещь было чрезвычайно сложно.

Однажды в четверг после дождя перед ужином к дому на Крестовском подъехал мрачноватый молодой человек на роликовых коньках. Отрекомендовался он лаконично:

— Питирим Кукк, гений.

Он извлек из своего рюкзака вожделенную пружину «зан-тар» и заломил за нее бешеную цену.

— Хотите — рублями платите, хотите — тугриками или юанями, — сказал он Четверкину, а вожделенная пружина в его руке поблескивала под лучами закатного солнца.

— Позвольте, но все излишки иностранной валюты я сдал в Банк внешней торговли, — сдержанно возмутился пилот.

— Поторопились, — неприятно проскрежетал Питирим Кукк и протянул вперед левую руку с пощелкивающими пальцами, а правую с пружиной «зан-тар» отвел назад.— Долларов у вас не завалялось? Доллары принимаю по курсу Сенного рынка: прямая для вас выгода.

Вручив нахально-мрачноватому «гению» бешеную сумму нормальными рублями и завладев вожделенной, Юрий Игнатьевич без лишних церемоний показал на дверь.

Однако в дальнейшем Четверкину пришлось неоднократно прибегать к услугам Питирима, фамилия которого оказалась двойной, не просто Кукк, а Кукк-Ушкин. То понадобится особое бельгийское сверло «линчап», то кронштейн фирмы «Кимми Каус», то линзы системы «Братья Ксеркс»...— все это можно было достать только у одного человека в Ленинграде.

ТРЕБУЙТЕ

У ГАЗЕТЧИКОВ

ЖУРНАЛЫ

Зииодй!

Т ГАЗЕТА