Костёр 1975-02, страница 36

Костёр 1975-02, страница 36

квартиры зазвонил телефон. Гена вздрогнул, он чувствовал, что и этот звонок неспроста. Все теперь будет неспроста, это он понял еще тогда, несколько дней назад, когда ветерок Приключения под видом обычного сквозняка прогулялся по их квартире.

В самом деле, это звонил сенатор Кучче, толстяк — радикал из далекого Оук-Порта, верный друг, с которым вместе год назад боролись они против черных сил мироврй мафии.

— О, Пафнутти, хава айо гладил хирос юст! — с искренней радостью вскричал Гена.

— О, Джинадо, хава плюзаро тур мнос юст ноун форгетул мумзери лингаус! — вскричал Пафнутти Кучче.

Слышимость была неплохая. Надо сказать, что прошлогодние события вывели островитян Больших Эмпиреев из исторической консервации. Островитяне вдруг начали актирно пользоваться разными благами современной цивилизации и, в частности, телефоном. Больше того, они так увлеклись возможностями сверхдальней связи, что по меньшей мере треть бюджета республики уходила на телефонные переговоры с разными странами. Геннадий уже привык, что вдруг среди ночи его будил звонком футболист Рикко Силла, или бывший президент, а ныне парикмахер Токтомуран Джеч-кин, или даже дельфин Чобби Чаккерс, ныне служивший капитаном столичного порта и главным лоцманом Республики.

Теперь мы переводим на русский язык дальнейший разговор Геннадия и сенатора Кучче, ныне премьер-министра страны.

— Вы, дорогой Пафнутти, должно быть, звоните мне по поводу сундучка? — спросил Геннадий.

— Не понял! — прокричал Пафнутти через океаны.

— По поводу сундучка, в котором что-то стучит? — пояснил свой вопрос Гена. В ответ послышались звуки, похожие на серьезные атмосферные явления, но в то же время наполненные трогательным человеческим содержанием.

— В чем дело, Пафф? — забеспокоился Гена.

— Я плачу, — сквозь эти явления ответил премьер. — Я растроган до слез твоим, Гена, вниманием к нашей маленькой стране. Ты знаешь даже полузабытые легенды.

— Срочно расскажите мне эту легенду, — попросил Гена.

В мировой телефонии возникли новые явления, похожие на стыдливое похрюкивание.

— Мне немного стыдно, но я помню эту легенду только наполовину, ведь она полузабыта, — сказал Кучче. — Однако попробую...

Оказалось, что легенда о сундучке из дерева «сульп» уходит куда-то в необозримые времена, когда нарождающееся человечество разрозненными кучками и даже в одиночку путешествовало по пустынной планете среди красивых, но грозных в своей загадочности явлений природы, чуть ли не к тем временам, когда мореплаватель йон с тремя сыновьями: Мисом,

Махом и Тефя — шмякнулся на своем катамаране через стену прибоя на шелковистый пляж необитаемого архипелага.

Сундучок переходил из эпохи в эпоху, из рук в руки, из алчных в благородные и наоборот и обрастал малыми легендами, словно ракушками, хотя на его гладкой поверхности не оставалось ничего, кроме нерасшифрованной монограммы. Достоверно было известно лишь, что в нем что-то стучит, но ключа к нему подобрать не смогли, да и замок к тому же не был обнаружен, разбить же его благородные руки не решались, алчные же — вот еще одна загадка — не могли. Небьющийся был сундучок!

Естественно, многие думали, что в сундучке скрыто черт-те что: то ли неслыханной ценности бриллианты, то ли чрезвычайные культурные ценности. В середине прошлого века «кпо-ты» с Карбункула пустили слух, что именно в этом сундучке спрятал украденный на пиратском бриге гигантский алмаз несчастный свистун Хьюлет Банде-рога, перед тем как скрыться от возмездия на островах Кьюри и там одичать. Известно было, что шайки с эскадры кровавого бандита Рокера Бугги рыскали по островам в поисках сундучка до самой решающей схватки с клипером «Безупречный». Потом следы сундучка окончательно затерялись...

— Мы нашли эти следы!— вскричал Гена. — Пафнутти, похоже на то, что скоро мы вернем вашему народу его достояние!

— Хорошо бы к от-

Рисунки М. Беломлинского