Костёр 1976-02, страница 43

Костёр 1976-02, страница 43

Перегрузочный пункт

пыльным шляхам Украины — двадцать восемь лет за рулем машины.

— Самое тяжелое для водителя — это незнакомая дорога, — говорит Виктор Яковлевич, — когда водитель не знает, что там, за тем подъемом или за тем поворотом. Знаки знаками, но хорошо бы все это хоть однажды самому уже видеть. Да и дороги у нас нелегкие. Вот на Георгиевку мы идем через Курганский перевал — 1740 метров над уровнем моря, — а у меня сегодня двенадцатитонный груз. Через перевал мы идем и ночью, и в туман, и в гололед. Так что, как же тут терять бдительность! На прямых участках своя трудность. Вот семидесятикилометровый участок до Самсы мы называем стрелой. Действительно, прямая, как стрела, дорога через степь, ни одного населенного пункта. Молодые шоферы, бывает, и засыпают за баранкой, особенно ночью. Поэтому у нас так: направление через день меняется. Сегодня я иду, например,на Георгиевку, а завтра на север, в сторону Талды-Кургана, послезавтра снова на Георгиевку. На дороге и за сутки многое может измениться: позавчера, например, ехал в объезд, а сегодня, глядишь, уже открыт новый спрямленный участок.

Как я потом убедился, есть

В. Я. Снвоконь готовится к очередному рейсу

на ташкентской дороге и еще одна трудность: весь киргизский участок — это вытянувшийся более чем на сто километров один населенный пункт: селение за селением, колхоз за колхозом тянутся друг за другом по обе стороны дороги бесконечной улицей, не отделенные друг от друга даже перекрестками, лишь столбы с названиями указывают, что соседний дом — это уже другое село. Представляете себе, как внимателен должен быть шофер.

До сих пор мы говорили о перевозке грузов между городами и поселками, расположенными на одной трассе. А если груз из пункта «А» нужно доставить, например, в пункт «Г», находящийся в стороне от главной магистрали? Для этого существуют специальные машины. Они называются маневровыми. В то время как машины-челноки, которые называются линейными, перевозят грузы от одного перегрузочного пункта к другому, маневровые машины свозят грузы на перегрузочные пункты из близлежащих городов и поселков.

Остается еще один очень важный вопрос: оправдывают ли себя плечевые перевозки? Сколько времени и сил затрачивается на перегрузку груза с машины на машину на каждом пункте?

Перегрузка происходит в считанные минуты. Дело в том, что плечевые перевозки ведутся на тягачах, в основном «Зилах» и «Колхидах», с полуприцепами. Въехал шофер в ворота перегрузочного пункта, отцепил свой полуприцеп, расписался в накладных, развернулся к другому полуприцепу, уже нагруженному, который ждет его, и в добрый путь! — можешь ехать домой. А вслед за ним из ворот выезжает его бывший полуприцеп, который продолжает свой путь уже с другим тягачом.

Поэтому этот способ перевозок и называется тягово-плече-вым.

Борта полуприцепов тягово-плечевых перевозок выкрашены в желтый цвет. Все больше и больше на дорогах Казахстана тягачей с желтыми полуприцепами. Все больше и больше грузов перевозится скоростным тягово-плечевым способом, который вытесняет изнурительный для водителей и малоэкономичный способ прямых даль-норейсовых перевозок.

Общая протяженность трассы была полторы тысячи километров, к открытию XXV съезда КПСС она увеличится до пяти тысяч километров, а суточный тоннаж перевозок в 6— 7 раз по сравнению с нынешним.

М. ЕРЕМИН