Костёр 1976-07, страница 51

Костёр 1976-07, страница 51

береза багаева

Василий БОЧАРНИКОВ Рисунок Е. Галеркиной

Ив поле, и на лесной опушке, и в палисаднике возле дома украшают березы землю, зазывают птиц, привечают дожди и рассветы. Не потому ли о них столько стихов и песен сложено?

Но песни песнями, а береза березе рознь. Вот обычная, самая распространенная бородавчатая береза, белый ствол с россыпью темных веснушек, четкого выреза лист. Есть плакучая, с томно повисшими длинными ветвями. Есть полярная, тундровая, росточком всего с ничего. А самая знаменитая — карельская, о которой почему-то писалось и говорилось, что растет она только в Карелии.

«А если ее у нас, в костромских лесах, пошарить? Кто и когда решил, что здесь ее нет и быть не может? Никто! Просто не искали тут, не предполагали, значит, мне и карты в руки», — подумал судиславский лесничий Сергей Николаевич Багаев.

Было это пятнадцать лет назад, и много воды утекло с той поры, когда с плиткой гречневого концентрата, краюхой хлеба и походным чайником вышел он из дома в этот неожиданный поиск.

...Слева лес и справа лес, нарядный, весенний. Разговор в машине только о карельской березе. Багаев называет ее узорчатой.

— Известно ли вам, что узорчатую березу считают не кубометрами, как ель и сосну, а на вес — килограммами. Представляете, какое это редкое и дорогое дерево. И все-та-ки, если за дело взяться с умом, лет через,сорок будет ее у нас более чем достаточно.

Я слушал Сергея Николаевича и напряженно смотрел за обочину дороги. Почему-то казалось, что каждая встречная белоствольная красавица из семейства узорчатых.

Машина вылетела за Судиславский взгорок. Оставив в стороне деревню Клинцы, едем по самой кромке поля.

Сергей Николаевич Багаев Николай Константинович Андрианов (справа)