Костёр 1976-07, страница 63

Костёр 1976-07, страница 63

биться к стартовой линии. Но швертботов было много, Леше мешали, не пропускали вперед.

— Затолкают, — подумала вслух Ия Алексеевна.

Ударил колокол. Швертботы плотной группой навалились на невидимую линию старта. Паша взял левый галс, и его синий «оптимист» вырвался вперед. За ним устремились остальные. Но тут же одна из лодок отделилась и, набирая ход, пошла влево — правым галсом. По правилам гонки правый галс имеет преимущество, ему следует уступать дорогу. Судейский катер был рядышком, и правила выполнялись самым точным образом. Леша прошел перед носом у гонщиков и по обыкновению отвалил куда-то в сторону.

— Здорово придумал! — заговорили болельщики на пирсе. И тут же приуныли: — Вся-то группа быстрее идет. Зря это он...

— Пусть. Ему на живой воде

виднее, — тихо сказала Ия Алексеевна.

Красного цвета «оптимист» шел в полосе, где волна была меньше. Он лавировал свободно, ему не приходилось делать лишние повороты, чтобы не столкнуться с соперниками. А в группе шла борьба за место. Но все равно левый галс был выгоднее, и никто не мог понять, почему Леша Попов так далеко уклонился в сторону.

Неожиданно для всех Леша повернул прямо на поворотный знак.

— Рано! — закричали на берегу. — Не натянет! Ветра не хватит!

Но красный швертбот уверенно шел по курсу. Ветер! Вот в чем было дело. Ветер изменился! Швертботу, идущему правым галсом далеко в стороне, открылись преимущества. На лодках основной группы бессильно заполоскались паруса. Ветер переменился. Склон горы закрыл ветер...

Вечером за чаем, жуя пирожное, Паша спросил у Леши:

— Как ты понял, что ветер удержит тебя справа? На старте этого не рассчитаешь.

Леша виновато улыбнулся.

— Не знаю... Меня с самого начала туда тянуло... Вода там была другая, что ли... Цвет волны. Этого нельзя объяснить. Ветер — он, ну вроде музыки — зовет. Слышишь — и иди.

— Ты разве читал Эльвстре-ма? — удивился Паша.

— Нет. А что?

— Он то же самое писал.

К ночи снова задул порывистый зюйд-вест, зашумел по крышам дождь. Погода испортилась, третью гонку на «оптимистах» отменили, и результаты первых двух не засчитали.

Наутро во время завтрака к столикам ленинградской команды подошел тот же самый тренер сборной. Ия Алексеевна познакомила его с Лешей Поповым, и они вдвоем о чем-то долго говорили.

Ю. ГАЛЬПЕРИН

Рисунки Ю. Иванова