Костёр 1976-09, страница 29

Костёр 1976-09, страница 29

Медведь ворчал. Качаясь, постоял он на четырех лапах и неожиданно лег на пол.

Банные короли охнули, вскочили на своих тронах, стараясь через спинки разглядеть, что происходит. Тиберий и Тибулл поджали ноги и завороженно глядели на белого медведя, который ворочался на полу.

— Осторожно! — закричал дядя Саша, подбегая было к медведю, но тот ринулся на дядю Сашу, зацепил его плечом и сшиб с ног, а сам развалился на две половины.

Из разорванной шкуры выскочили Моня и Перегретый. Но, пожалуй, это был уже не Перегретый, а Переодетый. И даже не Переодетый, а просто Одетый с ног до головы.

В кепке и в костюме, в брюках, закатанных выше колен, у стены, на которой висел санитарный шкафчик, стоял Василий Куролесов.

В одной руке он держал веник, в другой — потрепанные Монины брюки.

— Так ты еще и в костюме! — взревел Моня и, как бык, наклонил голову.

Куролесов выставил вперед веник.

— Нож! У него нож! — крикнул кто-то. — У него в венике нож!

— Нож? — сказал Моня. — У тебя нож в венике?

— Да нож у него! — снова крикнул розовый голый король. — Вон блестит через веточки.

Моня отступил на шаг, оглянулся на распахнутое окно и вдруг схватил брюки, которые лежали в кресле Тибулла, вспрыгнул на подрконник и махом вылетел за окно.

Зал влажно ахнул. Тибулл бросился за Мо-

ней, делая такие жесты, которые хотелось назвать «хватательными движениями».

Мы с Длинным подбежали к окну и разом перегнулись через подоконник. Я был уверен, что Моня уже лежит под окном с абсолютно усталыми руками и ногами, но увидел другую картину.

Моня, оказывается, еще и не приземлился. Он летел вниз, но медленно, очень медленно. В первую секунду я даже подумал, что его поддерживают в воздухе волны пара, которые вываливали из окон первого этажа, но понял, что ошибаюсь.

Под окном бани стоял человек в соломенной шляпе, из-под которой высовывались огромные рыжие усы. Он смотрел вверх и пальцем подманивал приземляющегося Моню.

Моня брыкался в воздухе, изворачивался, размахивал Тибулловыми брюками, стараясь улететь в сторону, но палец неумолимо манил его к себе, и Моня мягко приземлился, наконец, прямо в руки старшины Тараканова.

КРУШЕНИЕ НАДЕЖД

К бане подъехал автофургон из города Кар-манова. Моня и старшина Тараканов, обнявшись, взошли по лесенке внутрь его, и фургон выкатился в переулок. Все тетеринские банные короли выставились в окна, провожая его.

Да, тайнинская смесь Моне не помогла. Больше того, она ему явно навредила. Раздирающий душу запах протянулся от Кармано-ва до Тетеринских бань, и" собаки, которые