Костёр 1976-09, страница 54

Костёр 1976-09, страница 54

в Париже, в своей мастерской на улице Сент-Огюстен, он будет держать голубей самых различных пород и расцветок. Он даже маленькую дочку свою назовет Палома, что значит по-ис-пански — голубка.

Весной 1949 года в Париже открылся первый конгресс сторонников мира. Был приглашен и Пабло Пикассо. На одном из заседаний художник быстро, не отрывая пера от бумаги, нарисовал голубя, прекрасное женское лицо и пшеничный колос. Этому рисунку была уготована

работает, легко справляется с заданиями. По рисунку, композиции и анатомии — он один из первых!

В дальнейшем недоброжелатели будут упрекать художника в неумении рисовать «как все»! А юный Пикассо мог с закрытыми глазами нарисовать с точным соблюдением пропорций любую античную скульптуру.

У мальчика появляется новое увлечение — «бродячий» театр. В конце девятнадцатого столетия еще оставались в Европе представители древнейшей про-

вида детина. Заложив руки за спину, прохаживался длинноусый полицейский. В полдень его сменял другой, с такими же длинными усами. Уныло плелся в свою контору с портфелем под мышкой старик нотариус.

И вдруг... это могло произойти раз в месяц, в неделю или даже в год, — в затхлый мирок площади врывалось что-то необыкновенное, фантастическое! Акробаты в розовых, голубых, малиновых трико, усыпанных золотыми блестками, смешные, густо нарумяненные клоуны в

ЦИРКОВЫЕ

АРТИСТЫ 1901 ПОРТРЕТ СЫНА В КОСТЮМЕ ПЬЕРО 1924

удивительная судьба! Как будто по волшебству, пикассовский голубь «вспорхнул» с блокнотного листочка и «облетел» весь мир. Рисунок сразу же стал символом парижского конгресса, украсил страницы газет и журналов в самых отдаленных уголках планеты.

Осенью 1895 года Пабло поступает в барселонскую художественную школу. Он много

фессии странствующих комедиантов.

В представлении Пабло они не походили на обыкновенных людей, они казались ему ожившими героями сказок.

На маленькой темной площади, куда выходили окна отцовской мастерской, изо дня в день происходило одно и то же. Рано утром открывал свою лавку мясник, здоровенный, мрачного

колпаках с бубенцами, печальный Пьеро с напудренным лицом, в белой куртке с длинными рукавами, озорной арлекин в маске, в пестром домино, лошади с разноцветными султанами, ослики, ученые обезьянки, попугаи.

Все бегут на представление, и маленький Пабло — один из первых!

Он упивается игрой артистов,

51