Костёр 1976-11, страница 51

Костёр 1976-11, страница 51

Г. Кругов „КОСА", 1929 г.

В тот солнечный день я выступал перед ребятами в присутствии молодого художника (все мы тогда были молоды) Алексея Федоровича Пахомова. Сразу же возник между нами тайный уговор. Пахомов нацелился сделать зарисовки ребят, но его смущало то, что «натура» будет совать носы в альбом и сбивать его с руки.

— А вы притаитесь в сторонке, — сказал я художнику, — оттуда и рисуйте. Я постараюсь занять ребят новыми рассказами, — как говорится, вызову огонь на себя!

Оба мы были в свое время военными и теперь, рассмеявшись, поняли друг друга сразу.

После встречи Алексей Федорович показал мне альбом со сделанными набросками. Какое это было разнообразие лиц! И какое мастерство: кончиком карандаша художник извлек наружу и запечатлел в рисунке душевное состояние каждого моего юного слушателя.

Взволновали меня эти рисунки. На лицах ребят я читал чувства и мысли, порожденные моим выступлением. Вот эти двое или трое слушали меня с большей или меньшей заинтересованностью; этот внимал моим словам восторженно, а тот следил взглядом за полетом не то мухи, не то бабочки. Уличил художник в своих набросках озорника, который дернул за косу девочку, сидящую впереди, и тут же мгновенно изобразил стопроцентное внимание к писателю...

— Алексей Федорович, — сказал я под впечатлением увиденного в альбоме, — ваш карандаш беспощаден.

— Чем же? — озадаченно отозвался художник.

— Своей правдой, Алексей Федорович. Говорят: «Правда глаза колет», я это только что испытал на себе, рассматривая альбом. Оказывается, не так успешно я и выступил перед ребятами...

Итак, знакомство мое с творчеством А. Ф. Пахомова началось в необычных условиях: с одной стороны, передо мной был лишь дорож-

А. Пахомов, С. Маршак „НАШ ОТРЯД", 1936 г.

51