Костёр 1976-12, страница 11

Костёр 1976-12, страница 11

ся — идет по проспекту Металлургов нарядно украшенная колонна грузовиков. В каждом грузовике — доверху груда металлолома. По сторонам пионеры идут, колонну сопровождают. И пошла вся процессия прямо в главные ворота «Азовстали».

Сдали рапорт кому положено, выгрузили металлолом и так с надеждой на рабочих смотрят. А рабочие говорят:

— Ладно, чего уж, подите взгляните, что из него получится. Только чтобы не шалить возле мартенов.

Встали школьники не близко, не далеко от печей и приложили к глазам заранее припасенные синие стекла. И увидели вскоре, как их металлический лом начал в печи таять, кувыркаться, подпрыгивать, пока не растаял весь и не стал похож на сметану.

Завод «АЗОВСТАЛЬ», город Жданов

ДОБРЫНЯ И ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ

Хорошо быть литейщиком! Это самая лучшая профессия. Литейщики работают у больших и жарких печей. Они плавят сталь. Красиво, когда горящая жижа плывет по желобу из печи в ковш. Она разбрасывает огненные искры и, яростно пылая, плывет вниз. Интересно смотреть через темные очки, как плавится сталь. Стоишь перед печью, которая пышет огнем, как будто ты — До-брыня, а она — Змей Горыныч. Кажется, что ты владелец огня, как будто огонь боится тебя. Но огонь коварен и хитер, надо быть осторожным. Надо хорошо работать. Плохую сталь выплавишь, тогда будут плохие машины, станки и другие железные вещи.

Когда я вырасту, я буду литейщиком. Буду работать на заводе. Когда стану первоклассным литейщиком, буду подготавливать молодежь.

Фаик Асфандияров,

Астрахань

ПЕСНЯ

Рассказ токаря Я. Гингера

В 1942 году я поступил на Сталепрокатный завод — учеником токаря в инструментальный цех. Было мне тогда шестнадцать лет.

Работали мы по-фронтовому. Бывало и так, что по нескольку дней подряд из цеха не уходили: тут же под станками и верстаками поспим несколько часов и снова — за работу.

В клубе имени Орджоникидзе шел фильм «Два бойца». На нас, мальчишек, он произвел огромное впечатление. Особенно радовало, что главный герой, которого играл артист Бернес, остался жив. И еще очень понравились песни. А слесарь Валера Валуев сразу же эти песни запомнил и уже на другой день стал их за работой тихонько напевать.

И тогда кто-то из ребят вдруг предложил:

— Пусть Валерка громко поет, для всех, а мы его работу сделаем.

И вот Валерий — в нашей бригаде он был самый маленький — стал посреди цеха на табуретку и запел:

— «Темная ночь, только пули свистят по степи...»

А мы слушали и продолжали работать.

С ЮТ

У завода за пазухой обнаружил необычное учреждение— станцию юных техников, а коротко — СЮТ.

— А чего же тут необычного, — сказала директор станции Екатерина Андреевна Петрова, — мы уже семнадцать лет существуем. Завод относится к нам заботливо: деньги — вот вам деньги, преподаватели — вот вам преподаватели, материалы — извольте материалы. Мы не какие-нибудь подшефные, а полноправное заводское подразделение.

И я понял, в чем тут дело— это завод о будущих своих кадрах заботится, любовь к технике им прививает.

Знают юные техники, что на заводе каждый день происходит, знают в лицо заводских передовиков. Со многими знакомы, лично разговаривали. А если праздник у рабочих, то несут им свои подарки и поздравления.

Со своими преподавателями сютовцы излазили весь завод. Не из праздного любопытства, нет, а из желания все понять и увидеть своими глазами. Потому что как же сделаешь действующую модель мартеновской печи, если не увидишь настоящий мартен? А модель домны, прокатного стана?

Сютовцы идут на завод не только экскурсантами, многие берут на станции характеристики и поступают работать.

Завод «АЗОВСТАЛЬ», город Жданов

9