Костёр 1977-01, страница 53

Костёр 1977-01, страница 53

ДОЛГ ПЛАТЕЖОМ КРАСЕН

ВАСИЛИЙ ЛЕБЕДЕВ сказка Рисунок А. Орлова

Ранней весной, когда дотаивали в лесу последние снега, родился на свет маленький бельчонок. Белки — народ шустрый, знать, с того-то наш бельчонок уже к началу лета выбрался из дупла самостоятельно — встал на лапы. Выставился с макушки сосны, глянул вокруг и закачался на ветке — зарадовался. Да и не диво! Мир-то кругом — глаз не отвести! Лес буйной зеленью взялся. Озеро — синее неба чистого. Вокруг скалы медведями бурыми лежат. А простору-то вокруг! А солнца! Знай живи да радуйся.

Вдруг накатила тень на сосну,. Испугался бельчонок и в дупло юркнул. Не успел развернуться, а за ним комом шмякнулся молодой дятел. Дрожит бедный.

— Спаси! — щелкает в страхе клювом. — Ястреб на меня напал! Не гони, добрый бельчонок! Худо мне в цветастых штанах: меня и среди ветвей видно. Не гони!

— Сиди! Чего там! В тесноте — не в обиде!

Пересидели они беду и снова на ветки выбра

лись. А кругом сорока летает и вот стрекочет, и вот зудит:

— Бельчонок глупец! Бельчонок глупец! Глупец! Глупец!

— Почему? — выпучил бельчонок глазенки.

— Глупец! Чужих в дом пускаешь! Глупец!

Насторожился бельчонок, недобро осмотрелся вокруг. «А может, и правда я глупец», — подумал он. И решил никого и никогда не пускать больше в свое уютное дупло.

Все лето жил бельчонок с оглядкой — боялся, не забрался бы кто к нему. Запасы на зиму прятал далеко, надежно. Орехи по мелким дуплам укладывал, сухой корой засыпал. Грибов набрал и насушил — видимо-невидимо и тоже все от чужого глаза подальше, все в свой закуток. Дупло углубил, расширил, мохом да пухом устлал, подготовился к зиме.

— Как дела, сосед? — спросил однажды лесной голубь.

— Не твоего ума дело! — фыркнул бельчонок презрительно.

48