Костёр 1977-03, страница 64

Костёр 1977-03, страница 64

— А были такие случаи, когда мушкетер не оправдывал свое звание?

— Нет, не было. А примеров безупречного поведения, настоящей доброты и мужества сколько угодно. Вот самый последний. На городских соревнованиях по фехтованию наш Сережа Ляпунов получил травму: во время атаки случайно вывихнул ногу. И, конечно, имел полное право сойти с дорожки и обратиться к врачу. Но Сережа никому ничего не сказал и, сжав губы, продолжал и выиграл бой. И лишь потом, когда он поднимался на пьедестал почета, мы поняли, что произошло.

—Александр Николаевич, вы, наверное, забыли, но шесть лет назад мы с вами встречались. Вы мне тогда тетрадку показывали, где на страничках, в самом верху, было написано только по одной строчке: «воспитанники, имеющие второй юношеский разряд», «воспитанники, имеющие первый юношеский разряд» и так далее. А в самом конце тетрадки — «мастера спорта», «мастера спорта международного класса», «заслуженные мастера спорта».

— Почему забыл? Помню, как вы снисходительно улыбались, глядя на эти чистые страницы. Да, в ту пору еще ничего не было — ни помещения, ни спортивных принадлежностей, ни самих воспитанников. А сейчас? В клубе уже подготовлено десять мастеров спорта, и все идет как задумано. И еще помню, как ходил я по проспекту Космонавтов, заходил во все дворы и скверы, приглядывался к ребятам. И было тогда нас всего двое — я и песенка. Знаете такую? Трусов рождала

Наша планета,

Все же ей выпала честь, —

Есть мушкетеры,

Есть мушкетеры,

Есть мушкетеры,

Есть/

— Песенка мушкетеров из пьесы Михаила Светлова «Двадцать лет спустя».

— Совершенно верно. Она стала гимном нашего клуба.

Ю. ФИЛИППОВ

Соревнуются юные ботаники. Справа — судья соревнований, помощник главного лесничего Нина Сергеевна Горбунова

ЗАДАНИЕ, которое получили ребята, называлось как-то непонятно — «рубка осветления»...

Выехали мы рано утром. По узкой извилистой дорожке автобус забрался в самую глубь леса. Ребята построились, чтобы разделиться на маленькие (по три человека) звенья для работы.

Вдруг кто-то, втянув носом воздух, сказал, что пахнет дымом. Оказалось, мы находимся рядом с очагом лесного пожара. Очаг не был еще велик, и пожар какой-то скрытый: на поверхности тлела сухая хвоя. Огня не видно, а самый жар гнездился под корнями большой сосны.

Ребята объяснили мне, что низовой пожар очень опасен,

его трудно заметить вовремя. Он расползается по земле и может охватить большой участок леса. В сухих торфяниках он уходит глубоко под землю, и даже сильный дождь не всегда может его потушить.

Мальчики изолировали горящий участок от окружающего леса, вырыв защитную канаву. Они ловко орудовали топорами вместо лопат, выбрасывая свежую землю на тлеющую лесную подстилку. Девочки таскали воду в полиэтиленовых мешочках из ближайшей лужи и заливали тлеющие корни сосны.

Пожар загасили. И тогда ребята рассыпались по лесу. Золотой лес зазвенел. Началась работа. Она-то и называлась «рубкой осветления».

60