Костёр 1977-08, страница 43

Костёр 1977-08, страница 43

бусов и продадим и получим много денег. Это спасет страну.

— Простите, сэр, — ответил чиновник Управления лондонского транспорта,— мы не можем выслать Крылатый-19.

— Почему? Вы шутите? Ха-ха, — рассмеялся премьер-министр, который временами очень походил на школьника. — Почему не можете?— повторил он свой вопрос, но уже требовательным тоном.

— Водитель не совсем здоров, — важно ответил чиновник.

— Что с водителем? — продолжал настаивать премьер-министр.

— Болен, — ответил чиновник.

— Чепуха, — вспылил премьер-министр.— Вчера я встретил его в парке Баттерси, и он гулял с кошкой, собакой и поющей канарейкой.

Чиновник понял, что премьер-министра не обманешь, и сказал правду.

— Сэр, боюсь, что Джо не захочет вывести автобус.

— Почему?

— Боюсь, он оскорблен, сэр. Мы сказали ему, что он плохо содержит машину.

— Как это глупо, — сказал премьер-министр.— Ладно уж, я попрошу Джо простить вас, поскольку вы позволили такое впервые. И тогда мы продадим много летающих автобусов и получим много денег и это спасет страну.

И премьер-министр послал к Джо курьера, передав с ним свою просьбу на этот раз простить Управление лондонского транспорта и

снова управлять летающим автобусом, потому что это принесет стране много денег и она будет спасена.

— Это твой долг, Джо, — заключил премьер-министр сурово.

Джо знал, что долг нужно выполнять обязательно.

— Хорошо, — сказал он тоже сурово, — на сей раз я их прощаю. Но знайте, что я не содержал автобус в беспорядке.

— Конечно, нет, — умно ответил премьер-министр. Он знал, как уговорить людей, когда это ему было нужно.

И вот Джо снова оказался в гараже Баттерси. Кроме Профессора, которого следовало отвезти на Международную конференцию как изобретателя летающего автобуса, Джо посадил в автобус и близнецов — Джикси и Джек-са. Сделал он это по желанию премьер-министра, который решил представить участникам Конференции людей, могущих рассказать о прекрасных качествах машины.

Близнецов даже освободили от занятий, что позволило их учителям вздохнуть с облегчением. Бедняги, работая в специальной школе, они часто выходили из себя от споров с учениками, ибо должны были спешно просматривать множество книг, чтобы разрешить сотни спорных вопросов (например, сколько весит комар, какой формы небо — плоское, овальное или круглое, и сотни других, подобных этим), и некоторые из учителей при этом так глупели, что их приходилось отправлять на отдых в другую школу, где ученики ничего не знали и поэтому никогда не спорили.

— Пожалуйста, оплатите проезд, — запела Сиди. Она снова чувствовала себя счастливой. Она всегда была самой счастливой вместе с Джо и Крылатым-19.

Все оплатили проезд, и когда Крылатый-19 приблизился к углу Гайд-Парка, там скопилось столько машин, что Джо пришлось взмыть кверху и пролететь над Букингемским дворцом. Минуя Парламент, он приземлился около дома 10 на Даунинг-стрит, где его ждали участники Международной конференции.

Раздались аплодисменты.

— Восхитительно, — сказал премьер-министр Франции. — Великолепно!

— Примите мои поздравления, — сказал премьер-министр Миридонии и энергично пожал Джо руку. Уже щелкали фотоаппараты и работало телевидение.

Конечно, все стали задавать Джо очень важные вопросы, например, ходил ли он в школу; в каком возрасте он впервые съел вареное яйцо; сколько у него пар ботинок.

И Джо отвечал очень хорошо:

— Да, — говорил Джо. — В четыре... Две...

Все присутствующие принялись поздравлять

Джо, а те, кто все это увидел по телевидению, тоже остались очень довольны. И все телезрители восхищались тем, как хорошо была организована передача и какие умные вопросы задавали Джо.

39