Костёр 1977-08, страница 41

Костёр 1977-08, страница 41

— В честь моего дедушки в Черкассах переулок назвали,— тихо начала свой рассказ девочка, глядя на значок.

— Имени Яцыка? — уточнил Сережа Клименко. — Так это же рядом с моим домом! Там и доска мемориальная!

— Он был коммунистом. Работал в колхозе председателем. Наверное, хороший человек был. До сих пор помнят его люди. Столько лет прошло, а когда собирались на праздник его товарищи, даже в переулке тесно стало, они вспоминали, как сражались в партизанском отряде, как поезда под откос пускали...

Дедушку замучали в гестапо. Его страшно пытали, но он не сказал ничего. Вся наша семья партизанила. Бабушку многие знают в городе, незнакомые здороваются с ней.

А обо мне спрашивают: «Это Петра Андреевича внучка?»

...А наутро по тревоге подъем.

Небо вспарывают ракеты... «Ура! Ура! В атаку!» — прыгают ребята через рвы и окопы.

Самолеты «противника» внезапным обстрелом останавливают продвижение. Команда «Воздух!» всех прижимает к земле. Падают прямо в пыль, в репейники. «Отбой»—и снова вперед!

На горизонте расползается черный гриб, и едкий дым заставляет всех надеть респираторы. Продвигаться становится все труднее. Приказ теперь не отдашь, командиры

перешли на язык жестов. А как же быть Игорю Пархоменко, если он связной? По рации раздается: «Плита! Плита, как слышите? Прием!» А «химраз-ведчики» снять респиратор не позволяют. Газы.

— Не. отставать!

— Не отстаем!—Дима Игнатьев при перебежке поддерживает автомат Козодоева. Дима — самый маленький по росту.

Взяли мост. И вдруг: «Мина' Видите, написано!» — вперед вырвался Иванов. Цепь замерла, волнуется.

Лея Яцык подставила спину редактору боевого листка — на чем же ему писать? В листке появляется строчка: «Юнар-

меец Клименко ликвидировал три очага пожара. Действовал быстро, умело. Пригодились знания, полученные в ЮДПД. Но тут Иванов обнаруживает металлический диск — «мину», и с криком «ура!» Аська исчезает между двумя показателями: «Проход».

Цепь змейкой продвигается к цели. По-пластунски. Только Иванов продолжает рыться в земле. Шестнадцать ржавых банок принесет он на командный пункт. На всякий случай. «А вдруг это специально зарытые «мины», и отряд получит за них дополнительные очки».

Развеваются отрядные флаги. У алых пионерских знамен воины Советской Армии отмечают победителей игры —1 санитаров, разведчиков, регулировщиков движения.

Е. ЧЕЧКИНА

Фото автора