Костёр 1977-10, страница 40Все ходили мрачные. Никто не смотрел в глаза друг другу, словно каждый чувствовал себя виноватым. Но больше всех переживала Вика. Она вдруг забыла, что является «девушкой из кино», ей казалось, что пропала ее сестренка, родной человек. Что с ней могло случиться? — Ребята, она найдется! — говорила Вика товарищам. — Она появится. Все будет в порядке! В тот же день Вера и Павел сидели в студийном кафе за круглым столиком у окна. Оба были расстроены. Оба думали об одном. Об Инге. Павел почему-то вспомнил, как Инга разыграла сцену с зелеными яблоками и как он, внимательно наблюдая за игрой девочки, чувствовал в ней не только дарование, но и внутреннюю силу. Она тогда заставила его поверить в эти «зеленые яблоки». Он даже ощутил во рту оскомину. А Вера думала о темном закутке в нескончаемом коридоре и о том, как она плечом почувствовала горячие Ингины слезы. — Что-то с этой девчонкой происходит... — вдруг заговорил Павел. — Может быть, она больна? Вера молчала. Она отхлебывала из белой чашечки кофе и молчала. Студийное кафе, чем-то похожее на привокзальное, жило своей суетливой жизнью. Кто-то входил, кто-то, глянув на часы, убегал. В двери просунулась голова: — Потехина здесь нет? — спросила голова. — Потехина вызывают к директору! Не было в кафе Потехина, и голова исчезла. Неожиданно Вера сказала: — Павел, я виновата перед тобой. Я не предупредила... у девочки умерла мама. Павел резко повернулся к артистке: — Как умерла мама? Когда? — Еще до съемок. Вера покачала головой: — Никто не знал. Узнала... случайно. Павел отодвинул стул, словно собирался куда-то бежать, но не побежал, а стал расхаживать у окна. За окном шел снег, белые хлопья пролетали совсем близко, и казалось, они сейчас спустятся на волосы, и на бороду, и на плечи режиссера. Потом Павел повернулся к столику, сел и заговорил возбужденно: — Почему мне об этом ничего не сказали? Почему молчал отец? Ты понимаешь, в каком свете мы предстали перед Ингой? Она убежала. И я бы убежал, если бы у меня умерла мама, а мне твердили: «Поцелуй маму!» Кощунство! — Но ведь вначале никто не знал, что умерла мама. Отец думал, что кино отвлечет девочку от горя. — Отец думал! Ему кошек лечить, а не думать! Кто узнал об этом? — Вика докопалась. Совсем недавно. — Надо было сразу сообщить мне! — режиссер стукнул ладонью по столу. — Сообщать было поздно. Мы боялись, что это тебе помешает. В кафе вошли три гусара. Они подошли к стойке и стали заказывать сосиски с пивом, а полная буфетчица посмеивалась над ними и говорила, что настоящие гусары сосисок не едят. Неожиданно Павел сказал: — Я знаю, почему она сбежала со съемок. Она боялась, что ей придется пережить снова смерть матери. Она же не играет, она живет. Раньше ты для нее была просто ученой, Зоей 37 |