Костёр 1982-04, страница 22

Костёр 1982-04, страница 22

КАК Я ФОТОГРАФИРОВАЛ

КОСМОНАВТОВ

СТИХИ ТВОИХ РОВЕСНИКОВ

КОМАНДИР

1ЯВШ 4 -„... . .

шМШ.Шк ж

мшшщ.

ЦрЩШ-

Ракеты контур устремленно строен. Открытый космос, двадцать первый век:' В скафандре легком, сдержан и спокоен, За пультом управленья — человек.

Он командир, он смотрит на экраны, Вселенная вокруг черным-черна, Она полна коварства и обмана, Загадок и опасностей полна.

Но человек, он для того и создан, Чтобы в отсеках звездных кораблей Стремиться дальше к неоткрытым звездам И становиться лучше и умней.

И командир назад не отступает, Он перед пультом, будто на часах, Ракета мчится, и огни сверкают В его бесстрашных голубых глазах!

Марина Александрова,

7 класс, Ленинграс1

■М

шк.

• " -

Это было осенью 1962 года. В том году я учился в седьмом классе и жил в небольшом поселке на берегу Черного моря. Рядом с поселком находился санаторий. И вот в этот самый санатории и приехали отдыхать Юрий Алексеевич Гагарин и Герман Степанович Титов.

Кто первым узнал об их приезде? Думаю, Колька Лихачев — кто же еще? Он всегда узнавал все первым. И уж абсолютно точно, что именно Кольке первому пришла в голову мысль устроить в школе встречу с космонавтами. Но Вера Платоновна идею отвергла. Вернее, она сказала, что идея в принципе хорошая, но люди приехали отдыхать и вряд ли согласятся ходить по школам.

И тогда Колька решил действовать самостоятельно. Созвал всех своих друзей и повел их к санаторию. Там они пе

релезли через забор и спрятались в кустах возле спортплощадки. А через некоторое время на площадку пришли космонавты и начали играть в волейбол. И так получилось, что мячик улетел в кусты. Гагарин побежал за мячиком и увидел мальчишек. И мальчишки стали играть в волейбол вместе q, космонавтами. А после игры Колька пригласил космонавтов в школу.

Когда Колька сообщил, что космонавты придут в школу, никто не поверил, пока в кабинете директора не раздался телефонный звонок: «Говорит Гагарин. Мы с Германом Степановичем договорились с вашими пионерами о встрече. Можно ли ее перенести на час дня? Раньше, к сожалению, у нас не получается...»

Что тут началось в школе! Словом, когда космонавты пришли, у нас уже все было гото

во к встрече — лозунги и транспаранты, роскошные букеты цветов и даже чай с вареньем и пирогами.

Юрий Алексеевич и Герман Степанович рассказали о своих космических полетах. Но кто что говорил, я, к сожалению, не слышал. По заданию совета дружины я фотографировал. Помню только, как ребята меня толкали и щипали, потому что я все время лез вперед и мешал им смотреть на космонавтов.

Вдруг пленка кончилась. Я помчался домой, а когда вернулся обратно, космонавты уже уехали.

В тот же вечер я проявил снимки. Видимо, от чрезмерного волнения они получились хуже обычного. Но так или иначе, я все-таки попросил передать их космонавтам и получил за это два автографа.

А. КУЗНЕЦОВ, инженер

М»

# rW*

V \

\