Костёр 1983-05, страница 29

Костёр 1983-05, страница 29

ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ

Комиссар Петраков Дмитрий Андрианович,

1941 г.

Шесть лет назад, в августовском номере «Костра» (1977 г.) мы рассказали об удивительной следопытской истории. На одном из героических рубежей Сталинграда, получившем название Солдатское поле, был открыт необычный памятник бронзовая девочка с цветком в руке, олицетворяющая спасенное поколение.

На бетонном треугольнике высечен текст письма, где есть слова: «Будь счастлива, дочка». Это — последнее письмо защитника Сталинграда майора Дмитрия Петракова, погибшего в боях, дочери. Следопыты Волгограда, пионеры и комсомольцы, разыскали девочку, теперь Людмилу Дмитриевну Фадееву-Петракову, и пригласили ее приехать в Волгоград.

«Трудно передать чувства, которые я испытала, оказавшись на Солдатском поле, — сказала Людмила Дмитриевна юным волгоградцам. — Об этом клочке земли, возрожденном к жизни волгоградскими комсомольцами, много слышала, читала. И вот наконец— я в Волгограде. В первый же день чуть ли не сразу с самолета — на Солдатское поле. Знакомую скульптуру и лежащий у ее подножия бетонный солдатский треугольник увидела издалека. И будто остолбенела — ком к горлу подступил, стою, не могу с места сдвинуться. Вот оно, поле боя моего отца, поле его

ДОЧЬ КОМИССАРА

жизни и смерти... Я понимаю: майор Петраков сейчас для многих людей — символ, образ, в котором соединились миллионы советских солдат, сражавшихся за Родину. А для нас, родных, он — бесконечно дорогой — обыкновенный человек.

В семье память об отце бережно хранится. По всем большим и маленьким праздникам на стол неизменно выставляется чашка с пельменями, которые делали по «северному рецепту» папы, ведь он родом из Архангельска.

Мила Петракова,

1941 г.

В доме у нас хранится лапоть, сплетенный отцом из бересты во время одного из походов в лес. Он очень любил охоту, рыбалку, восхищался красотой птиц, цветов, деревьев. Во многом благодаря его стараниям, наш двухэтажный дом в центре Ульяновска буквально утопал в зелени.

Хорошо помню, как мы с мамой получали письма-тре-угольники с фронта. Мама сначала их читала сама, а потом терпеливо «переводила» их мне — ведь в сорок втором мне исполнилось только шесть лет.

Отец писал часто. Однажды из Сталинграда мы получили листок, написанный левой рукой,— это когда отец лежал с ранением в госпитале. Почти каждое письмо сопровождалось каким-нибудь шутливым рисунком. Например, на одном из последних нарисована парта, сидящая за ней девочка, внизу сделана подпись: «2X2 = ? Кого-то ждут в школе?» Я тогда собиралась идти в первый класс, й это событие отца очень волновало.

О его мужестве и героизме нам рассказывали многие его однополчане и следопыты. А теперь вот и эта встреча на Солдатском поле. И почему я сейчас плачу, вы понимаете... Я приехала, чтобы сказать вам: «Большое спасибо».

Подготовил Г. УСЫСКИН

26