Костёр 1983-11, страница 33

Костёр 1983-11, страница 33

ТВОЙ ЗАРУБЕЖНЫЙ РОВЕСНИК

ПИОНЕРСКИМ

долг

Лбдульахад родился в семье учителя, в маленькой афганской деревушке Султан-Хейль, что находится неподалеку от города Тогаба. Одним из первых в своей школе он вступил в пионеры. За мужество и находчивость, проявленные в борьбе с контрреволюционерами, Лбдульахад был награжден путевкой в нашу страну — во Всесоюзный пионерский лагерь имени В. И. Ленина «Артек».

Сладок предутренний сон. Кажется, нет такой силы, чтобы смогла поднять в столь ранний час мальчика. Да и не мудрено так крепко спать — день накануне у него выдался трудный. Сначала — школа, до которой от селения почти пять километров ходу. А после уроков — пионерский сбор. Принимали в пионеры трех его друзей: Джамиля, Акбара и Шамсуддина.

Закончился сбор, все разошлись по домам, а Абдульахад еще два часа совещался с друзьями. Как самому опытному пионеру, сбор поручил ему взять шефство над новичками. Вот и думали сообща, как сделать это шефство полезным для всех.

А потом до самого вечера они гоняли мяч на спортивной площадке. И потому утром не услышал мальчик выстрелов, разбудивших селение, испуганного шепота матери: «Душманы! Душманы!..»1,

1 Так называют контрреволюцио

неров, которые ведут тайную войну против Демократической Республики Афганистан. Душманам помогают США и другие капиталистические государства.

ударов в дверь... Он проснулся, когда в дом ворвались бандиты и обрушились с кулаками на отца.

Абдульахад соскочил с постели и бросился на врагов. Но его отшвырнули в угол, связали и заткнули рот кляпом.

Над избитым до бесчувствия отцом склонился главарь банды.

тебе урок, дорогой учитель! — процедил бан

дит. — Тяжки твои грехи — вовек не расплатишься. Но у тебя есть сын. Он поможет вернуть тебе честное имя мусульманина. Мы забираем мальчишку с собой!

«Тяжким грехом» считали душманы то, что отец Абдуль-ахада учил крестьянских детей грамоте...

Ночь Абдульахад провел в пещере далеко от родного селения. Здесь, в логове бандитов, он встретил еще семерых ребят. И среди них Джамиля и Акбара. Они рассказали, что бандиты хотят переправить всех мальчиков за границу, в Пакистан. А вот зачем — никто не знает.

Абдульахаду удалось подслушать, о чем разговаривали душманы, и выведать, для чего вдруг им понадобились ребята.

Он разбудил своих друзей: Из нас хотят сделать предателей! Сначала научат стрелять, а потом отправят в душ-манскую банду.

— Я не пойду с ними, твердо сказал Джамиль. Лучше умру, чем стану душманом!

Его поддержал Акбар, но Абдульахад не согласился:

— Вы забыли, о чем клялись на пионерском сборе? Помогать народной власти бороться с бандитами! наш долг. И выполнять его надо, где бы мы ни были. Даже

в плену. Если умрем в этой пещере, наша смерть ничего не даст, не поможет выловить душманов... Я предлагаю подчиниться бандитам... А когда будем на родине, все расскажем царандою2.

Долго спорили ребята в ту ночь. Все же Абдульахаду удалось убедить друзей: сейчас важнее смириться, исполнять все приказы врагов. И ждать удобного случая вернуться домой...

Бандиты переправили Аб-дульахада и его товарищей в специальный лагерь по подготовке диверсантов и шпионов. Этот лагерь находится возле пакистанского города Пешавар.

В лагере друзей разлучили, и больше они не виделись. Лишь однажды Абдульахад случайно встретил Акбара. «Держусь!» — успел шепнуть Акбар.

Первые две недели душманы запугивали ребят. Это называлось «психологической обработкой». Абдульахада били, подолгу держали воды и пищи, будили среди ночи и заставляли зубрить Коран, полагая, что религия сделает из пионера послушного фанатика. Каждый вечер лагерь оглашался пронзительным криком муэдзина: «Аллах велик!.. Идите на молитву! Идите ко спасению!..» После этого надсмотрщики гнали всех в мечеть.

Абдульахад стойко переносил побои и унижения. Когда было особенно тяжело, вспоминал родное село, мать и отца, свой пионерский отряд... Эти мысли помогали терпеть.

Однажды к нему пришел высокий мужчина в костюме защитного цвета, с гладко-

2 Народная милиция Афганистана.

30