Костёр 1984-02, страница 22

Костёр 1984-02, страница 22

т

Оформление Т. Панкевич

Если «Костер» путешествует по Северу, почему бы и «Зеленым страницам» не отправиться в путешествие в Арктику, в тундру, в Заполярье?

«И что же на Севере за природа?» — спросите вы. Еще какая природа! Летом, к примеру, цветов! И синих, и желтых, и белых! И лес есть. Правда, по колено. И деревья — толщиной с карандаш. Ивы есть и березы. Карликовые... Птиц — видимо-невидимо. Есть песцы, лемминги, полярные волки. О моржах, тюленях и белых медведях и говорить нечего! И уж если называть кого «царем зверей», так это — белого медведя. По силище среди зверей найти ему равного — трудно... Белый медведь может поднять на кру

той берег убитую белуху весом более тонны!

Я

белый журавль. Я

весь белый

с ног до головы,

а ноги — красные. И клюв красный. От этого меня можно за версту увидеть. Только я — невидимка. Живу в таких пустынных местах, где и люди-то бывают редко. А если появятся, я их первый замечу и улечу.

Я — птица осторожная. Хоть и заметная, — а настоящий невидимка.

А я, розовая чайка, тоже невидимка. Все чайки белые, а я розовая-розовая, как вешняя заря. Мною каждый бы рад полюбоваться. Только мало кому посчастливилось меня увидеть. Живу я в самых непроходимых тундровых болотах. В самых безлюдных местах. Потому и уцелела...

— Я — тундровый лебедь. Похож я издали на лебедя обычного, кликуна, только поменьше. А уж редкий-преред-кий! Меня если и посчастливится увидеть — только издали. Очень мало нас в тундре осталось. И на земле не увидишь, и в небе — тоже... Невидимка.

Н. СЛАДКОВ