Костёр 1984-04, страница 24

Костёр 1984-04, страница 24

Когда постановление было готово, пришло новое сообщение, которое заставило перенести на один день посадку дерева.

В то далекое воскресенье все утро хлестал сильный тропический ливень. К полудню дождь немного приутих, но так и продолжал лить весь день. Плохая погода не остановила людей. Склоны холма Фортин были скользкими, ноги вязли в грязи, но длинной процессии людей не видно было конца.

В лунку, выкопанную мэром Реглы, был опущен саженец оливкового дерева. И почти каждый из присутствующих бросил комок земли вокруг нежного ростка...

С тех пор место, на котором было посажено оливковое дерево, стало Холмом Ленина. Сюда приходили люди просто погулять, подышать свежим воздухом, здесь собирались рабочие, ремесленники на маевки, они устраивали на холме свои митинги.

Набирало силу молодое деревцо, ставшее символом памяти о вожде мирового пролетариата.

Диктатор Херардо Мачадо ненавидел и боялся Колина Ленин, ставшим как бы официальным местом сбора пролетариата Реглы, близлежащего городка Гуанабакоа и самой Гаваны. По его приказу однажды на холме появились полицейские, разогнали собравшийся там народ и срубили дерево.

Но жители по-прежнему называли место Холмом Ленина. Через несколько лет, когда ненавистный диктатор был свергнут, оливковое дерево посадили вновь. А после победы кубинской революции на Колина Ленин построили детский сад.

Когда мы подходили к уютному с зеленой крышей одноэтажному зданию детского сада, мы искали глазами оливковое дерево, но не увидели его.

Мы попросили директора

детсада Мерседес Альварес показать знаменитое дерево. Она повела нас в патио, внутренний дворик детского сада. Там мы увидели толстый ствол дерева, разветвленный почти у самого основания на два ствола потоньше с мощными кронами, на которых в лучах солнца поблескивали серебристые листочки. Рядом с деревом на белом постаменте высился бюст В. И. Ленина.

— Здесь у нас происходят самые торжественные собрания, отмечаются знаменательные события, — сказала директор.

Улыбнувшись, она добавила, что в сад теперь часто приходят люди — из СССР, из братских социалистических стран, из разных провинций Кубы. И все обязательно просят показать им дерево, посаженное в память Великого гражданина планеты Владимира Ильича Ленина.

Е. КУНИЦЫН, помощник капитана теплохода

«Балтика».

фиолетова, школы № 202, г. баку валерия кунгурова

Та самая печка оказалась очень тяжелая. Нам помог ее довезти сторож из магазина, дал тачку.

Операция.проводилась четко. В вестибюле школы все время вывешиваются «Молнии», чтобы знать, как идут дела. Так же четко металл вывозят, чтобы возле школы не было свалки. О машинах заботится райком комсомола.

Мы видели на заводе, как наш металлолом плывет по транспортеру в ковш. Ковш раскаляется. Он похож на закатное солнце — красное, без лучей. А из него летят снопы искр. И вот уже металл разливают по формам. Это тоже очень красиво. И все ребята хлопают. Даже гул завода перекрывают наши аплодисменты. Нас ведь здесь много, человек сто пятьдесят. И все видели бесформенную груду металла, которая превратилась в чистое пламя, чтобы родиться заново — стальными деталями для машин.

А потом мы вручаем цветы литейщикам, гово

рим с ними, а я снова думаю о наших ребятах, о Руслане, Вове, Эльдаре. Ведь это наш общий праздник, общая плавка, хоть и нет их здесь. А Валера мне говорит:

— Когда шел транспортер, мне показалось, что я вижу нашу печку. Ту, помнишь, которую мы ели увезли на тачке?

Записала Е. АЛЕКСАНДРОВА