Костёр 1984-10, страница 47о уЕансКИЙ ЛЕ Г РАФ — Ты капитан! — говорят курсанту мореходной школы.— Вот твоя капитанская рубка, вот штурвал и приборы управления. Ты один, и никто тебе не поможет. Действуй... И двери рубки запирают на ключ. Начинают работать машины, за окнами рубки проплывает берег, и вот — открытое море. Ночь. Начинается дождь, ветер. Сильные волны встречают корабль. Это уже настоящий шторм! Вдруг слева — огни другого корабля. Они показывают: корабли могут столкнуться. «Право на борт!» — командует в машину курсант. Но тут видит, что справа белеют буруны рифов... Не всегда выходит с честью из испытаний будущий капитан, бывает, что голос в репродукторе бесстрастно сообщает: «К сожалению, ваш корабль сел на мель...» Так начали обучать молодых моряков в Японии с помощью компьютера, точной копии капитанской рубки и цветного кино, создающего иллюзию, что за окнами — настоящее море. Компьютер же запрограммирован на все случаи, которые могут быть с кораблем в трудном плаванье. Колумб, как известно, открыл Америку в 1492 году. Так что через несколько лет мир будет праздновать пятисот летие этого события. А в Испании к празднику начали готовиться уже сейчас. Для этого решено строить в натуральную величину и по старинным чертежам корабли, на которых плыл Колумб. Они пойдут тем же путем и будут плыть только под парусами. На кораблях будут старинные мореходные инструменты. Но вот сумеют ли современные моряки так же быстро на парусниках добраться до Америки — будет видно. i ТИПЫ СОВРЕМЕННЫХ БОЛЬШИХ ПАРУСНИКОВ БАРК пятим БАРК ЧЕТЫРЕХ MAMTOfcWI И А РК е ити и А Й6 • штяштштятяшштш■ (Продолжение. См. №№ 5, 6, 7, 8, 9) Игра считается выигранной: А) Если одна из сторон получила большое преимущество и у нее осталось больше кораблей и больше портов, Б) Если один из кораблей или несколько прорвались к главному форту противника. Главный форт обозначен на примерной карте (см. «Костер» № 7). Встав на клеточку главного форта и простояв три хода (ход, когда корабль встал — не в счет), корабль выигрывает игру. Стрелять, стоя в главном форту, он не имеет права, но сам может быть потоплен противником до того, как простоит три хода. В клеточку главного форта могут встать и два корабля — шансы выиграть игру возрастают. Корабли той стороны, которой принадлежит главный форт, становиться в него не могут. Он- не поражается артиллерией и пушек не имеет. Акватории порта, кроме одной клеточки,— тоже. Если игра не закончена за один раз, ее можно продолжить. Положение кораблей зарисовывается на бумаге. Во время игры нужно вести запись: какие корабли или форты получили повреждения и сколько, чинятся ли они и т. д. Поэтому кораблям и фортам даются названия. У кораблей они Пишутся на днищах: «Меркурий», «Бойкий», «Смелый», «Быстрый» и т. д. Окончание следует ко РА6Л Ь ЛРОРЫЬА&ТС ГЛА*НОПУ Форту корабль Занял гла&-иый форт . > х КОРАБЛИ • СТРЕМЯТСЯ ПОТОПИТЬ КОРАБЛЬ ЗАНЯВШИЙ . щ ГА.9 ОРТ. ■меняни? - Однажды в океане загорелся корабль... О чем это я? Ах, да, про то, как я стал художником «Морской газеты». Дело в том, что лет пятнадцать тому назад в Атлантике ночью случился пожар на турецком теплоходе. А наши моряки шли в Бразилию. Они заметили горящее судно, высадились на него и погасили этот пожар. А дня через два в Атлантике же загорелся другой теплоход, на этот раз грече- А Я РИСУЮ КОРАБЛИ ский. И его погасили те самые наши моряки. Две победы над огнем за рейс! Храбрецов поздравляли и чествовали. А в журнале «Костер» решили напечатать про них рассказ. Главный художник поручил мне сделать иллюстрации. Я получил разрешение побывать в порту, зарисовал корабль и придумал картинки. Редактору они понравились, и он предложил мне рисовать «МОРСКУЮ ГАЗЕТУ». Я любил рисовать приключения и корабли и Рисунки см. на 4 стр. обложки обрадовался предложению. Через несколько месяцев редактор поинтересовался, не надоела ли мне «МОРСКАЯ ГАЗЕТА»? — Да,— ответил я. — Ну, потерпите еще немного... И вот, я рисую «МОРСКУЮ ГАЗЕТУ» уже второй десяток лет. Недавно я подсчитал и увидел, что из печати вышел сто пятьдесят пятый номер, оформленный мною... Р. ПОПОВ |