Костёр 1985-05, страница 7

Костёр 1985-05, страница 7

СТРАНИЧКИ ПОХОДНОГО ДНЕВНИКА

Я уже два года учу русский язык». Слава смотрит на Леше-ка. Смущенно улыбаясь, начинает оправдываться: «Знаешь, я все время думал, как мы будем общаться, и даже не заметил, что ты говоришь по-русски».

Вечером, когда харцеры разожгли костер, их инструктор обратился ко всем присутствующим. «Чтобы хорошо подружиться, надо спеть несколько хороших песен». Его спросили: «А как узнать, что мы будем петь?» Он улыбнулся: «Это так просто»,— и, взяв гитару, начал играть. Он играл, и по мелодии все узнавали песню и пели: пионеры — по-русски, харцеры — по-польски.

И долго-долго горел в этот вечер костер.

И долго-долго звучали у костра песни.

Деревня Герасимовиче Бело-стокского воеводства.

Продолжая путь по местам боев 1023-го полка, участники агитпохода вместе с отрядом харцеров приехали в Герасимовиче.

Митинг состоялся у памятника Герою Советского Союза Ку-навину. Собралось много людей. Узнав,"что приехал командир полка Мельников, жители села попросили его выступить. И как всегда Иван Федотович сказал о том, что герои не умирают, пока о них помнят живые: «О подвиге героев должны знать наши дети и внуки. И потому наши дети и внуки стоят рядом с нами. И вместе с нами склоняют головы перед памятью погибших».

После возложения цветов на могилы польских и советских солдат мы побывали в музее школы имени Кунавина. В этом музее много документов и фотографий освободителей Гера-симовиче. Но главное место занимают материалы о жизни Григория Павловича Кунавина. Возле его портрета — цветы и капсула с землей. Ее прислали пионеры Челябинской области. Эта экскурсия была очень интересной. Мальчик-экскурсовод отлично знал свое дело и русский язык.

А потом была прогулка по селу. Не пошли только двое — Иван Федотович и этот мальчик. У мальчика было много вопросов. Развернув на теннисном столе карту, Иван Федотович начал рассказывать...

А кругом красотища — дух захватывает

да — восемь часов отдыха. А мы пока без вас обойдемся.

До капитуляции фашистского гарнизона оставалось менее шестидесяти часов.

В штурме города принимали участие многие полки и соединения. И в каждом были свои герои. Я назову героев нашего полка. Это комбат Моллаг знаменосцы пионерского знамени — Сметанин, Павличенко, Соколов, командир роты Львов, сержанты Ефремов, Ба-катов, Ахметов, Фоменко, красноармейцы Папуло, Чебо-нюк, Воронин, Зайнулин.

Никогда не забуду, как над поверженным городом рядом со знаменем Победы гордо развевалось алое полотнище боевого пионерского знамени.

самый

счастливый

день

Из воспоминаний

начальника |

связи полка Ивана Ивановича ГОНЧАРА

% ;'л . - ^

Вскоре после Победы мне было поручено возглавить

группу воинов нашего полка, которые должны были вернуть касторенцам пионерское знамя. Помню, в эту группу входили: старшина Сучков, сержант Лобанов, младший сержант Евстратов и ефрейтор Веселов. И еще помню, пришли в Кенигсберге на вокзал, а к поезду не подступиться.

Говорю ребятам: «Придется поработать локтями». А сам смотрю, где и как легче прорваться к поезду. И вижу, что в одном вагоне кто-то окошко открывает. Короче, этот единственный шанс мы не упустили. Пробились к вагону и — через окно: первым — Сучков, он был самый сильный и ловкий, за ним — остальные. Через двое суток приехали в Москву,

а там, на Курском вокзале, та

#

же самая картина. Но в Москве лезть в окошко со знаменем мы постеснялись. Пошли к на-