Костёр 1985-06, страница 43

Костёр 1985-06, страница 43

— Доброе, доброе, Фермер Джон!

Фермер Джон снова изложил свое дело.

— Большой Тим посоветовал мне обратиться к тебе, ведь ты мудрый от рождения.

— Юный Тим тоже мудрый от рождения, но ему всего двадцать лет. Ты получишь от него мудрость, которая свежее, чем моя.

И Фермер Джон отправился искать Юного Тима, который был сыном Маленького Тима, и он нашел его около мельничной заводи.

— Доброе утро, Юный Тим.

— Доброе, доброе, Фермер Джон,— кивнул Юный Тим.

Фермер Джон рассказал свою историю в четвертый раз и закончил ее так:

— Маленький Тим считает, что ты лучше всех знаешь, как мне поступить.

— Мой сын, который родился в прошлом месяце, тоже родился мудрым, и в нем ты найдешь, так сказать, источник мудрости.

И Фермер Джон отправился искать Крошку Тима, который был сыном Юного Тима, и он нашел его в колыбели, тот сосал большой палец.

— Доброе утро, Крошка Тим,— поздоровался Фермер Джон.

Крошка Тим вынул палец изо рта, но ничего не ответил.

— Крошка Тим, цыгане опять забрались в мой новый амбар,— сказал Фермер Джон.— Что бы ты делал на моем месте?

Крошка Тим снова сунул палец в рот и продолжал молчать.

И Фермер Джон пошел молча домой и тоже никому ничего не говорил.

А цыгане отправились дальше и в следующей деревне остановились на ночлег в амбаре Фермера Джорджа, и Фермер Джордж позвал констебля и привлек их к суду. А неделей позже у него сгорел амбар и украли курицу-пеструшку.

А счастливая деревушка продолжает оставаться счастливой, и Фермер Джон не нарадуется на свой новый амбар. И все благодаря Тимам. Ведь они мудрые от рождения.

Перевод и обработка Константина ВАСИЛЬЕВА

J

ЯГТ] ливр, в котором мы живем

Ш\

I

КАРТИНКИ С ВЫСТАВКИ

^рг7" Рисунки смотрите на 4 стр. обложки

Псковская художественная школа — деревянный двухэтажный домик. Каждый вечер скрипят старые ступеньки от дружноготопотаребячьих ног. Зимой потрескивают в печках дрова, летом кисти сирени заглядывают в окна, звучит музыка. А в коридорах все стены и простеночки увешаны ребячьими рисунками. Множество ярких листов, как наполненные солнцем окна.

Очень любят здесь «музыкальные» уроки. Музыка — это настроение, а настроение будит воображение. Рука

сама тянется к бумаге, когда в классе звучат отрывки из оперы Бородина «Князь Игорь» или «Картинки с выставки» Мусоргского. Музыку транслирует школьный радиоузел.

Ребята рисуют то же, что и в любой художественной школе другого города: пейзажи, натюрморты, портреты, учебные эскизы и наброски. Но есть среди рисунков совсем особые. Они посвящены истории Псковского края. Тут и фантазия нужна, и без знаний не обойтись. Ведь вещи, одежда, оружие должны соответствовать исторической обстановке каждого сюжета.

Тема сорокалетия Победы для юных художников Пскова — это, прежде всего, тема освобождения родного

города. А кроме того, как могут ребята не откликнуться на 800-летие «Слова о полку Игореве», если именно в Пскове, в Мирошском монастыре переписывали его когда-то монахи? А разве могут пропустить хоть один из ежегодных праздников в Пушкинских горах, посвященных великому поэту?..

Когда городской кукольный театр обратился в художественную школу с просьбой оформить фойе по мотивам сказок Пушкина, ребята с радостью согласились. Так появилась в театре красочная выставка «Лукоморье». Рисунки с этой выставки «Костер» решил показать и вам, дорогие читатели.

Н. МИХАЙЛОВА