Костёр 1985-06, страница 51селом звонке» проходит постоянный конкурс под названием «И все засмеялись!» Он состоит в следующем: ребята должны присылать маленькие смешные истории с последней обязательной фразой «И все засмеялись!» Не хотели бы Вы принять участие в этом конкурсе? Учтите, что победитель получает приз — веселую книжку! — Понятно: я должен вспомнить какой-нибудь смешной случай. Одну минутку... Вот, пожалуйста. Это было в 1957 году. Меня впервые пригласили сниматься в кино. Снимался фильм «Поединок» по А. Куприну. Обстановка была для меня совершенно непривычной, и я от волнения сразу же забыл весь свой текст. Тогда текст написали на большом листе фанеры, поставили передо мной и стали снимать эпизод. Вдруг режиссер прервал съемку и сказал: «Что вы все время смотрите в одну сторону!?» Я показал пальцем и ответил: «А там фанера...» И все засмеялись! — Ну и чем закончилась эта история? — Режиссер велел фанеру убрать, я понял, что помощи ждать неоткуда, и сразу нашлись нужные слова. В общем, все получилось, как нужно. — Евгений Александрович, вопрос к Вам как театральному актеру. Есть такое известное выражение: «Театр начинается с вешалки». Но бывают зрители, для которых важнее заповедь «театр кончается вешалкой». Не дождав шись конца спектакля, они несутся в гардероб, чтобы первыми получить свое пальто. Что Вы посоветуете таким зрителям? — Я им посоветовал бы вообще не ходить в театр. Пусть смотрят спектакль по телевизору. Может, они хоть одну пьесу до конца увидят— ведь в гардероб бежать не нужно! — Перейдем снова к кино. Многие ребята знают артистов не только в лицо, но и по голосу. Например, услышат по радио голос Папанова и сразу же вспоминают: «Ну, заяц, погоди!» Евгений Александрович, а Вам приходилось озвучивать какого-нибудь героя в мультфильме? — Нет, пока не приходилось. Дело в том, что мои коллеги разобрали почти всех зверей: Папанов — Волка, Леонов — медвежонка Винни-Пуха,. Табаков — кота Матро-скина и т. д. Мне, вроде, ничего не досталось. Посмотрим, мо- — А вот второе письмо. Один пятиклассник пишет: «Я мич-таю снимаца в кино в роле Штирлеца или Дортаняна как Михаил Баярский». Как Вы думаете, он сможет стать хорошим артистом? — На это письмо мне хочется ответить тоже письменно (Евстигнеев берет ручку и пишет): — Понятно. Евгений Александрович, раз уж Вы взяли ручку, напишите, пожалуйста, что-нибудь на память нашим читателям. — Пожалуйста: жет быть, в дальнейшем найдется какой-нибудь персонаж, соответствующий моему характеру. — Вот передо мной письма от ребят. В одном письме (пишет девочка) спрашивается: «Правда ли, что в кино берут только красивых?» Что бы Вы ей ответили? — Естественно. Чтобы в этом убедиться, стоит только посмотреть на этот портрет, который нарисовал художник Михаил Беломлинский. По-моему, ответ ясен. Беседу записал Леонид КАМИНСКИИ
|