Костёр 1986-06-07, страница 63

Костёр 1986-06-07, страница 63

Р. ПОГОДИН

ПОВЕСТЬ-СКАЗКА

Рисунки Ю. Беломлинской

Лиловые Горы простираются вглубь — далеко. Вширь — широко. Растительный и животный мир в Лиловых Горах есть. А также есть море. Есть орлы, короли и принцессы.

Орлы могут висеть в небесах неделями. Короли могут бросить свою королевскую службу и заняться ловлей жуков. Принцессы все могут: могут петь, могут плакать, могут даже заштопать чулки.

Ржаной колос в Лиловых Горах так ветвист, так тучен, что крестьяне стригут его ножницами. Добродетельный скот тихо пасется на неувядающих светло-зеленых лугах.

Яблоки в Лиловых Горах слаще груш. Арбузы слаще дынь. А дыни, как пастила, которую обмакнули в горячий мед.

НО!

Не было в Лиловых Горах справедливых разбойников, неутомимых отважных сыщиков, благородных рыцарей — некому было заступиться за обиженных, слабых и глупых.

И вот они появились.

Отчасти благодаря Яшке Кошкину.

горный скрип

Закончив второй класс с хорошими отметками в табеле, Яшка Кошкин поехал отдыхать от усталости в поселок Усть-Ушица — недалеко от объекта, где Яшкин отец работал инженером.

А в этом поселке Усть-Ушица жила девочка Галина, участница самодеятельности. И в нее наш Яшка Кошкин безумно влюбился. Так безумно, что подошел к ней и сказал вежливо:

— Извини меня, пожалуйста, Галина, я в тебя влюбился. Давай будем вместе читать книжку «Три мушкетера». У меня есть. Хочешь, читай первая.

А Галина ему отвечает, нужно сказать, что от самодеятельности голос у нее был художественный. •

— Яша,— отвечает Галина. — Ты в своем уме? Я тебя на полгода старше. Я тебя на десять сантиметров выше. И, разумеется, грамотнее. Ты бы сначала меня спросил — я бы тебе влюбляться не посоветовала.

Мальчишка, если в нем есть хоть капелька гордости, такого разговора стерпеть не может — это понятно — он или даст Галине по шее, или назовет ее метелкой. Яшка "поступил еще хуже — он обиделся. И ушел.

Он страдал.

Даже сочинил стихи. Влюбленные и страдающие от любви всегда так поступают.

Меня обидела Галина — Воображала и макака, Но мое сердце не резина — Я ей не треснул, я не заплакал. Я сильно гордый...

Дальше стихотворение не получалось, потому

что слово «гордый» уводило мысли в сторону. От него урчало в животе и возникало видение жареной картошки. И вскоре стихи начали казаться Яшке неправильными, получившимися исключительно от заглядывания во взрослые книжки —

Яшкина мама очень любила листать поэтов.

t

Начал было Яшка сочинять другое стихотворение о школе и дружбе, но тут вышел он на каменный лужок и услышал в воздухе таинственный скрип.

Какой может быть скрип в холмистой местности, если рядом ни одного дерева?

Но это был знаменитый Горный Скрип. Услыхавший его непременно пересечет границу привычной действительности и попадет на ту дорогу, не широкую и не узкую, по которой идти страшно, но все же тянет.

На эту дорогу путник вступает по-разному. Правда, не все понимают, что началось невероятное — некоторые думают, что продолжается обыкновенная жизнь, а всякие разговоры про Горный Скрип, Ворота Посреди Поля, Перекрут-ную Дыру, Медовый Омут и Дырявое Облако — выдумки плешивых стариков. Но!

Яшка-то ведь Горный Скрип услыхал!..

И увидел скалистые склоны Лиловых Гор.

И ущелья.

И почувствовал, что где-то здесь поблизости должно быть теплое море и пальмы...

Пошел Яшка Кошкин по кремнистой дороге. На склонах гор куропатки бегают. Под ногами ящерицы шныряют. Горный орел висит в вышине.

59