Костёр 1986-06-07, страница 68Jiecfiw f&nfetb -fyfautси ПРИЗ «ДАВИДУ IX»Главный приз фестиваля получил фильм студии «Пио-нерфильм» «Давид IX». Режиссер фильма — семиклассник тбилисской школы № 18 Лана Жвания. — Мы решили снять фильм о семье, в которой много детей. Наша съемочная группа отправилась в деревню Чва-на Шуажевского района, где живет семья Чагалидзе. Папа Ираклий — комбайнер, мама Маро — работает в колхозе. У них восемь дочек и самый маленький сын — Давид. Когда мы приехали, Дато еще только учился ходить. Мы быстро подружились, узнали много нового. Ведь никто из нас не умеет прясть шерсть, делать сыр, печь хлеб, доить корову. Мы сразу стали помогать им работать на винограднике и в саду. Получилось так, что мы снимали фильм не только об их семье, но и о нас, городских ребятах. Только для нас деревенская жизнь веселье и раздолье, а для них — прежде всего работа. Самые лучшие кадры — это когда девочки помогают друг другу. Малышки стараются все делать точь-в-точь как старшие. На премьеру фильма приехала вся семья. На сцену Дворца пионеров вышли папа Ираклий, за ним восемь дочек — Маквала, Жужна, Мзия, Изольда, Лиана, Этери, Нану-ли, Нино, последним, рядом с мамой Маро, по сцене топал Давид IX. Ребята подарили им пленку своего фильма. Однажды утром из Москвы и Ташкента, из Артека и с Украины, из Якутии и с Дона отправились в путь ребята с кинокамерами и фотоаппаратами через плечо. Они летели в самолетах, ехали в поездах, катили по дорогам в автобусах и во все глаза разглядывали свою огромную страну. Кутаиси благоухал розами. Их посадили кутаисские пионеры. Ребята, приехавшие с севера, где лежал кое-где снег, то и дело останавливались у розовых кустов, в изумлении трогали тоненькие лепестки и, сунув нос в чашечку цветка, вдыхали глубоко и протяжно. Кое-кто так и приходил в зрительный зал на просмотры, перемазав нос в цветочной пыльце. Когда юных кинолюбителей пригласили на Кутаисский автомобильный завод, ребята удивились. Оказалось, на заводе праздник. Специально к фестивалю рабочие завода сделали грузовик — из металлолома, собранного пионера ми республики. Сверкали вспышки фотоаппаратов, стрекотали кинокамеры, сияли лица членов городского штаба. Когда КАЗ медленно съезжал с конвейера, ребята, забравшись в кузов, в кабину, на подножки, кричали «Ура!». А вечером был карнавал-дискотека. Наряжались, кто кем хотел. И вот начались просмотры. Давайте же заглянем в кинозал и познакомимся с участниками IV фестиваля юных кинолюбителей... И. ЕРЫКАЛОВА ИЗ ИСТОРИИ кино В осажденном фашистами стополе бойцы смотрели этот фильм триста раз. В землянках на берегу Волги над приключениями неуловимых разведчиков смеялись защитники Сталинграда. Фильм крутили в каждом освобожденном селе и городе. 1 мая 1945 года «Красных дьяволят» показывали на одной из площадей Берлина. Еще шли бои Великой Отечественной. А на экране, скроенном из простыней, разведчики гражданской войны рвались к победе и побеждали. Это было в 1922 году. Кинорежиссер Иван Николаевич Перестиани зашел в цирк. На арене смешил до слез зрителей клоун Павел Есиковский. Сразу же после клоуна выступила Соня Жозеффи — танцовщица на проволоке. Дочь циркового акробата из своих 16 лет тринадцать выступала на арене. Следующим номером был бокс. Стройный негр уложил в нокаут трех своих противников. — Это же они — дьяволята!— бормотал режиссер, пробираясь к выходу под шиканье увлеченной публики. Уже несколько недель Перестиани бился над сценарием фильма «Красные дьяволята». Нужны были актеры, прекрасно подготовленные физически. Но где их найти? Поход в цирк все прояснил. Повесть, написанная Павлом Бля-хиным, очень понравилась циркачам. Особенно заразительно смеялся Кадар Бен Салит. Был он сенегальским стрелком из французского экспедиционного корпуса. Когда войска Антанты с позором убрались из Одессы, Кадар решил остаться в революционной России. Герои «Красных дьяволят» Миша и Дуня выросли в маленьком украинском поселке. Бандиты убили их отца, и ребята поклялись отомстить за него махновцам. По дороге на |