Костёр 1986-08, страница 8

Костёр 1986-08, страница 8

л

/

\

ш

/

S

Владимир ОДНОРЛЛОВ

ГЛАВЫ ИЗ ПОВЕСТИ

Рисунки А. Ивашенцовой

1.

Когда я с приятелем впервые поехал в Елшан-ку за грибами, то был совсем еще новичком. Ехали мы автобусом, я читал книгу про чью-то жизнь, а приятель ничего не читал.

— Что ж ты,— спрашиваю,—

не взял ничего

со зна-

почитать? Дорога длинная.

— Мы будем читать книгу природы,— чением улыбнулся он. Я не возражал, но мы не знали, пожалуй, и букв, которыми написана эта книга, и, как все горожане, собравшиеся читать ее с бухты-барахты, бродили просто по лесу, и грибов, конечно, не нашли.

Приятель мой грибником не стал. Он и сейчас рассматривает в книге природы картинки, воображая, что читает ее. Осуждать за это не приходится: горожане знакомятся с природой без отрыва от города, получается что-то вроде заочного образования. Вот и я. Ну, прожил, пережил даже пять грибных сезонов, и насмерть увлекся грибами. А минувший сезон был исключительно

счастливым. Грибы росли недуром. Шагу нельзя было ступить, чтобы не нагнуться.

Вот иду утром в лиственницы, и представляю, как мерцают в просеянном сквозь тонкую хвою свете малахитовые лапки чистотела, ломкие стебли и тонкие, словно зеленые искры, листья звездчатки на золотистой подстилке из опавших игл. На ней не сразу увидишь точно повторяющие ее цвет шляпки маслят, но блеском или выбравшимся наверх сытым слизняком они себя выдадут.

Но заметки мои не о том, как отличить поганку от груздя, и не о том, как по-научному называются грибы.

В большей степени они пишутся из желания приобщить к грибному делу еще одного единомышленника. Ну, действительно, что это за бесцельное шлянье по лесу или, как иногда выражаются, по природе? Мне кажется, что слоняясь по лесам и полям в свободной меланхолии, то есть без какой-нибудь охотничьей задачи, даже путных стихов не сочинишь.