Костёр 1987-08, страница 31

Костёр 1987-08, страница 31

ВСЕСОЮЗНЫЙ

ШТАБ

КРАСНЫХ

СЛЕДОПЫТОВ

Очерки, отрывки из которых мы сегодня печатаем, были опубликованы в «Костре» в разные годы. И если эти маленькие эпизоды заинтересуют васг ребята, полистайте старые подшивки журнала, и вы многое узнаете о следопытской работе своих сверстников.

«Жму на гашетку — ничего. Кончился боезапас. Мне прямо умереть захотелось с горя!.. И решил: рубану его винтом по хвосту! Прибавил оборотов и рр-раз! И опять летит, гад, дальше — будто ничего не случилось... Но недалеко он ушел. Гляжу — завалился на крыло, и как лист с дерева, вниз... Но и моя машина погибла. Такое дело получилось» — из рассказа летчика Алексея Севастьянова, записанного журналистом прямо в полку после тарана.

«Наш второй на «Миге» кинулся на «Мессера», а о себе уже не думал... В общем, очередь в хвост. Вспыхнул наш «ястребок», пошел вниз... В нем-то и был Алеша Севастьянов. Случилось это 23 апреля 1942 г.»—из рассказа летчика В. Циганенко.

О том, как ленинградские следопыты из 371 школы, ветераны полка искали и нашли место гибели героя, рассказал журналист В. Того в очерке «История одного поиска».

«Костер» №№ 4—5, 1974 г.

* * * * * * * * * * * * ★ * * ***** ***

«Когда Ванюшка выскочил на насыпь, паровоз выкинул струю пара. Так он и влетел туда со взрывчаткой — под черный паровоз и под белую струю... Взрыв! Нас бросило на землю... А под откос — танки, вагоны с фашистскими снарядами» — из рассказа А. Михайлова, бывшего команди

ра группы, в которую незадолго до гибели был включен Ваня Плотников.

«Я сперва их за своих принял. А «свои» автоматы с плеча да по нам... Новиков аккурат за-место комбрига был. Он и кричит: «В ружье!» Отбили фрица. Но наших троих они положили. Захарова, Антонова да Колю

Плотникова»

из рассказа

И. Удальцова, бывшего политрука партизанской роты.

«...И вот мы увидели незажившую рану на теле земли — глубокую воронку — место взрыва. Здесь совершил свой героический подвиг Ваня Плотников... Отсюда возьмут первую горсть земли парфинские пионеры». «Две вросшие в землю жерди да куст шиповника — все, что осталось со времен войны... Но это она — могила партизана. Отсюда будет взята вторая горсть земли.

Так завершилась эта история. Теперь мы знали все подробности жизни и ранней смерти двух парфинских мальчишек. В 41-м они были еще школьниками. В 42-м — партизанами. Запомни их имена: Ваня и Коля Плотниковы. Они отдали жизнь за Родину» — из документальной повести журналиста В. Того «Две горсти земли».