Костёр 1988-09, страница 18

Костёр 1988-09, страница 18

Рассказывает главный редактор газеты «Веселый ветер» Женя Кузин:

— Еще на Слете я понял: когда затевается большое дело — без газеты не обойтись. У нас в городе 10 тысяч пионеров. Кто может поговорить с каждым? Только газета. Рассказать, кто что думает, о чем разгорелись споры, что будет интересного. Поэтому мы выпускаем ее через день тиражом 500 экземпляров. Развешиваем не только в школах, но и на предприятиях, в студенческих общежитиях, мага-зинах, прямо на улице. Как успеваем? Это не самое трудное. Труднее всего было добиться разрешения на газету, доказать дяденькам и тетенькам, что мы не маленькие, договориться с комсомольцами заводской типографии, которые печатали нашу газету после работы.

Рассказывает командир группы связи Коля Леун:

— Как мы работаем? Вот сегодня получил нахлобучку в горкоме комсомола. Пожаловался директор филармонии, что срываем концерт Жанны Бичевской. Ребята перестарались — заклеили ее афиши нашими объявлениями и газетами. С утра до вечера бегаем по городу — машину удается раздобыть не каждый день. Попробуй, не привези вовремя газету в школу или Дворец пионеров — сразу начинаются звонки, готовы разорвать на части.

Рассказывает дежурный телефона «прямой связи» Юля Сухарева:

— Помните слова Архимеда: «Дайте мне точку опоры, и я переверну весь мир». Вот мы и искали такие точки. Одна из них — этот телефон. Он не умолкает ни на минуту. Фелик

са Семендуева из школы № 21 я уже по голосу узнаю. Он звонит каждый день: «Диктую, записывайте, у меня еще одна идея».

Звонят не только по поводу дискуссии, спрашивают обо всем. Как заказать на телевидении любимый мультфильм? Что делать, если у тебя конфликт с учителем, и ты уверен в своей правоте, а педагог за это ставит по поведению двойку? Как быть, если избивают твоего товарища, а ребята из отряда боятся за него вступиться?

У каждого множество сложных вопросов, надо посоветоваться, да не с кем. Хочется высказать все, что думаешь, но никому это не нужно.

А сколько звонков от инвалидов и пенсионеров. Одни просят достать лекарство. Другие — сходить в магазин за продуктами.

Эх, если бы такие телефоны доверия работали не одну не

делю, а все время. Все-таки здорово в трудную минуту или просто, когда тебе нужно, набрать знакомый номер и услышать: «Алло, мы вас слышим».

Рассказывает консультант исследовательской группы, кандидат педагогических наук Виталий Дмитриевич Бережной:

— Мы уже получили 2 тысячи сочинений, рисунков, ответов на анкеты. Это не просто мнения ребят и взрослых, а чья-то боль и тревога, вера и несбывшиеся надежды. Многое здесь зависит от возраста, характера, жизненной позиции. Так, большинство четвероклассников считают ненужными перемены в своих отрядах. Что же им нравится?

«Мне нравятся сегодняшние порядки и правила. Отряд должен слушаться классного руководителя. Отряд возглавляет отличник...»

«Каждую пятницу после уроков проводим классный час. Звеньевые выходят к доске и пишут, у кого какие оценки. Подсчитываем, чье звено получило меньше двоек и троек, а больше пятерок и четверок».

Вдумайтесь, что происходит? С первых шагов они лишены настоящей жизни. Не знают, что такое пионерский сбор, самостоятельность, у них нет интересных дел.

В чем секрет? Это можно понять из анкет взрослых. Судите сами:

«Пионеры должны не бороться, а хорошо учиться, не нарушать школьную дисциплину»,— так думают более половины вожатых, учителей, преподавателей и студентов пединститута.

Бунт против таких порядков начинается с шестого класса. А за ним — полная потеря интереса к пионерским делам.