Костёр 1989-01, страница 46

Костёр 1989-01, страница 46

Is я i;

ш ш

IIBil

Юрий ТАРМАК Чемпион

XX Олимпийских игр по прыжкам в высоту,

заслуженный

мастер спорта СССРГ

президент

Всесоюзного спортивного клуба «Кузнечик» отвечает на вопросы читателей «Костра»

Сережа Николаев, 6 класс, Москва: «Хочу стать сильным и ловким. Но в спортшколу и в этом году меня не взяли, сказали, что я бесперспективный. Почему такая несправедливость: одни могут заниматься, а другие нет!»

— Чтобы стать сильным и ловким, не обязательно поступать в спортивную школу. Каждый может сам многого добиться. Это раз. А во-вторых, ни один, даже самый великий тренер не знает, на что способным окажется его ученик через 3—4 года. Рост, вес и другие физические качества юного спортсмена — это еще не все. В спорте в первую очередь важны такие качества, как воля, трудолюбие, целеустремленность. И, пожалуй, лучше всего я могу доказать эту старую, как мир, истину на своем примере.

В детстве я рос слабым и болезненным мальчиком. Когда учился в третьем, четвертом и пятом классах, соревнуясь с ровесниками, прочно занимал

последнее место. Одним ело-вом, был самый что ни на есть бесперспективный. Но я очень не хотел быть последним. И

свою первую спортивную награду получил опять-таки в третьем классе. В одно из воскресений в школе проводились соревнования по легкоатлетическому многоборью. В расписании соревнований толкание ядра было одним из последних. И к тому времени, когда они начались, все мои одноклассники разошлись по домам. Ядро я толкнул на три или четыре метра. Ребята из класса сделали бы это лучше, чем я. Но они ушли, и я стал победителем. Шло время, и положение постепенно стало меняться. В шестом классе я уже занимал не последнее, а предпоследнее или третье от конца место. В седьмом — я уже был твердый середнячок. В восьмом меня взяли в сборную школы по легкой атлетике. Что меня привлекало в соревнованиях? То, что их проводили сами ученики школы. Хорошо помню, как однажды во время летних каникул я и несколько моих товарищей поехали за город. Мы нашли в лесу полянку и стали размечать дорожки и сектора для прыжков. Этим мы занимались несколько дней подряд, с утра до вечера, пока не решили, что на нашем «стадионе» можно проводить соревнования по всем видам спорта. Единственное, что смущало,— ни у кого из нас не было не только секундомера,

но и ручных часов. Поэтому

тот, кто судил бег, должен был стоять на финише и считать: «Раз, два, три...» и т. д. Почему?

Большинство наших соревнований были многоборными. И здесь, чтобы определить чемпиона, требуется знать не только место, которое ты занял, допустим, в беге на 100 метров, но и результат, то есть время.

Кира Размыслова, 8 класс, Кустанайская область: «Я собираю книги, газетные и журнальные вырезки о советских спортсменах — чемпионах Олимпийских игр. Но о Вас у меня ничего нет. Расскажите, как проходили соревнования в Мюнхене, если можно, с подробностями...»

10 сентября 1972 года. За двадцать минут до начала соревнований все прыгуны в высоту должны были собраться на центральной арене стадиона. Идем через тоннель под трибунами, где у входа — полицейский кордон. В этот момент меня кто-то просит дать автограф. Останавливаюсь буквально на несколько секунд. Полицейские все это видят, но меня решили не пропускать. Что делать? Обращаться в оргкомитет и доказывать, что с тобой поступили неправильно? Пока бегаешь, соревнования уже начнутся. Я поступил иначе. Отойдя метров на 20, разбежался и бросился на стоявших плечом к плечу блюстителей порядка. От неожиданности они на миг расступились, и я сумел проскочить на стадион.

42