Костёр 1989-10, страница 14

Костёр 1989-10, страница 14

Аленка уже почти неделю жила в городке, но до сих пор не могла привыкнуть, что это — город. Вдоль незаасфальтированных улиц разбухшие от тяжелой зелени стояли сады, и порою ja ветками деревьев не видно было и самих домов.

А старуха, к которой шли сейчас ребята, жила в самом настоящем деревенском доме. Забор тут был сделан не из штакетника, а из кривых кольев, на которых сушились стеклянные банки. Возле дома ходила похожая на подгнившую луковицу старушка.

— Это она родственница Морошкиной?! — удивилась Аленка, потому что ничего похожего на девочку в бронзовом платьице не заметно было в старухе.

— Это она сама говорит, что родственница... — недовольно сказал Игорь и повернулся к Лешке. — Ну, давай. Иди.

Лешка пожал плечами и нерешительно зашагал к дому.

О чем-то заговорил со старухой.

Потом вернулся назад.

— Не отдает... — сказал он с видимым облегчением.

— Ну и что же ты будешь делать? — строго спросил Игорь.

— А ничего! — ответил Лешка. — Купаться пойду. Пойдете на реку, ребята?

Никто не откликнулся ему.

Лешка усмехнулся и, ни слова не говоря, зашагал один по переулку. Беззащитно оттопыривались на его стриженой голове уши.

Димка дернулся было, хотел догнать Лешку, но брат положил ему руку на плечо и остановил его. ай

— Правильно, — сказал Игорь. — Не надо. Мы и без него обойдемся, раз он так.

Но хотя и правильно сказал Игорь, всем стало почему-то неловко, словно нехорошее что сделали. Посидели еще недолго у заброшенной церкви, а потом разошлись по домам.

Глава третья

Почему-то всегда лучше всего узнаешь человека, когда его уже нет с тобой. Конечно, и Аленка, и братья-близнецы, и сам Игорь не случайно

дружили с Лешкой. Понимали, что Лешка— хороший товарищ. Но вот Лешка ушел по переулку, и никто не окликнул его... Вроде ничего и не случилось. Остались ребята, остался Игорь, остались рыжеволосые близнецы, городок остался, река, заброшенная церковь, а все равно без Лешки это было не то. Скучно стало сидеть и разговаривать возле заброшенной церкви, даже играть не хотелось, даже в реке стало неинтересно купаться.

12