Костёр 1990-04, страница 45

Костёр 1990-04, страница 45

0

мы

из

ДОМ ДЛЯ МАСТЕРОВ

На Загородном проспекте в Ленинграде открылся первый в

ЖАЗА

нашей стране джазовый центр. Наш собеседник — художественный руководитель центра, он же и руководитель Ленинградского ансамбля джазовой музыки Давид Семенович ГОЛОЩЕ-КИН. Виртуоз, играющий на десяти инструментах, исполнитель, известный во всех джазовых клубах мира.

— О джазе было много разговоров в 50-е годы. Его запрещали, называя «музыкой для толстых», то есть для богатых. За увлечение джазом исключали из комсомола, выгоняли из институтов... А нынче, через 30 лет, джаз у молодежи что-то не в моде.

— Появились более доступные и простые направления —

диско, рок, и молодежь пошла за ними, не утруждая себя более глубокими поисками. Джаз требует некоторой, скажем так, усидчивости и — что очень важно — определенной культуры слушателя. Джазу уже около ста лет, а в нашей стране он до сих пор — на правах заморского гостя.

— Кто же хозяин центра?

— Мне больше по душе, когда называют его «дикси-свинг-клубом». И это все объясняет. Один из хозяев — «Ленинград-

О

скии диксиленд», играющии в стиле дикси. Другой — наш ансамбль джазовой музыки, которому более присуща свин-говая манера исполнения. Вместе с нами поет замечательная вокалистка Эльвира Графова, чье имя гораздо лучше известно за рубежом, чем у нас.

— И третья часть этого длинного слова — «клуб»...

Клуб

это место, куда

люди могут заглянуть вечером на огонек, послушать профессионально исполняемую музы-

j j

ку, отдохнуть, потанцевать, просто расслабиться...

— Что же нужно сделать, чтобы привить у нас в стране любовь к джазу, научиться его понимать?

— Нужно больше пластинок, кассет, нот, а особенно — популярных книг по истории джа

за, и нужны, конечно, новые клубы, подобные нашему. Кроме обычных концертов, проведения конкурсов и фестивалей, мы начинаем и просветительскую работу. Тут и образовательные вторники «Джаз для всех» — с прослушиванием музыки, с показом слайдов. Тут и воскресные программы «Джаз — детям». Ребята приходят и одни, и с родителями. Слушают рассказы об истории джаза, об инструментах, музыкантах...

— Есть ли у вас сегодня по-

О

следователи в молодежной среде? Скажем, школьные джаз-ансамбли?

— Я председатель и член жюри конкурсов молодых джазовых исполнителей. Такие конкурсы проводились трижды. За минувший' год не поступило ни одной заявки. И вряд ли есть сейчас в ленинградских школах подобные ансамбли...

А ПОДМАСТЕРЬЯ РВУТСЯ В БОЙ!

На такой вот грустной ноте закончился разговор с Давидом Семеновичем Голощекиным.

Неужели в Ленинграде совсем нет юных джазовых музы-

j

кантов?

И все-таки мы нашли! В му-

j

зыкальной школе № 1 Ленин-

О

ского района, оказывается, уже второй год существует эстрадное отделение. 18 его учеников составили ансамбль, играющий классический джаз в стиле биг-бэнд. А руководит ансамблем преподаватель школы Александр Михайлович Альтшу-лер — молодой, энергичный, влюбленный в джаз музыкант.

— Как же так,— спросил я Александра Михайловича,— имея оркестр, вы отказались от участия в конкурсе?

— Играть перед жюри, возглавляемым самим Голощекиным, надо или хорошо, или... вообще не играть. Сейчас в нашем репертуаре семь композиций — музыка Дюка Эллингтона, оранжировки Гленна Миллера из кинофильма «Серенада Солнечной долины». Чтобы выступать всерьез, надо иметь программу из 10—15 вещей. Ре