Костёр 1991-10, страница 6

Костёр 1991-10, страница 6

лаю

г-*-, -

• ш Щв*. Ж^Л- 'Ж

у W&t -

т^г

--i

&

ИШда

о»

Фрайер прервал его:

— Во имя всего святого, мистер Кристиан! Что

$ы делаете? Вы понимаете, что идете на гибель? Оставьте это безумие, я обещаю, что мы сделаем все по-вашему. Дайте только добраться до Англии... '.у

— Слишком поздно, мистер Фрайер,— перебил холодно Кристиан.— Эти недели были для меня сущим адом, и больше терпеть я не намерен,

— Ваши размолвки с капитаном Блаем не дают вам права обрекать всех нас на гибель.

— Помолчите, сэр,— сказал Кристиан.— Мистер Перселл, прикажите вашим помощникам принести банки и прочее снаряжение для катера. Черчилль, отпустите плотника вниз. С охраной.

Перселл и Черчилль стали спускаться по носовому трапу.

— Вы хотите отправить нас на шлюпке? — спросил Фрайер.

— Отсюда не более девяти лиг до суши,— ответил Кристиан.— В штиль мистеру Блаю не составит труда пройти их.

— Я останусь на корабле.

— Нет, мистер Фрайер, вы отправитесь с капитаном Блаем. Уильяме! Проводите штурмана в его каюту и пусть остается там, пока я не скажу.

Возвратился Перселл, сопровождаемый своими помощниками, Норманом и Макинтошем, которые несли все, что было нужно для снаряжения катера. Перселл сразу подошел ко мне.

— Мистер Байэм, я знаю, что вы к этому отношения не имеете. Но вы друг, или, во всяком случае, были другом мистера Кристиана. Попросите

НШННШ^К/

арка с. Катер весь сгнйл"

его дать капитану и до суши не доплывет.

Я знал, что он прав. Катер был весь изъеден древоточцем и так тек, что практически ни на что не годился. Как раз этим утром плотники собирались приступить к его починке. Если бы не это, Перселл ни за что не стал бы просить меня вмешаться, ссылаясь на неприязнь к нему'Кристиана.

— Он и не подумал выполнить мою просьбу,— проговорил Перселл.— Если на воду спустят катер, это будет означать почти неминуемую гибель для капитана Блая и всех, кому позволят с ним уйти.

Не теряя времени, я подошел к Кристиану. Несколько мятежников пододвинулись поближе, чтобы слышать, о чем я буду с ним говорить. Кристиан сразу же согласился.

— Я дам ему баркас,

- сказал он.— Прикажите плотнику его снарядить.— Затем крикнул: —

Оставьте катер, ребята! Готовьте баркас!

Матросы вслед за Черчиллем запротестовали. Баркас, мистер Кристиан? Не отдавайте! Старая лиса уйдет в нем до-

f

Начался спор, но Кристиан настоял на своем, тем более, что никто особенно не сопротивлялся. Каждый хотел избавиться от капитана, а опасаться, что он когда-либо доберется до Англии, не приходилось.

К этому времени бунтовщики стали полными хозяевами положения, и Кристиан приказал привести на палубу остальных. Одним из первых показался Самьюэл, корабельный писарь. Он не был в числе всеобщих любимцев, и многие встретили его

> -