Костёр 1992-01, страница 24

Костёр 1992-01, страница 24

лагерь мальчиков. В 1908 году была выпущена книга о бойскаутах. Образно говоря, в почву было брошено семя, из которого в дальнейшем выросло могучее дерево.

Все интересуются формой скаутов. Что о ней рассказать?-Она приспособлена к экстремальным условиям.

Рубашка — с длинными рукавами, с двумя наружными карманами на груди, с погонами.

В каждой стране выбирают свой цвет формы. Отличительное в одежде скаутов — это шорты, а также фетра — головной убор. Наверно, не все знают, что шорты и фетра получили популярность после того, как их стали носить скауты.

Галстук в два или даже в три раза больше по величине, чем тот, что носят члены пионерских организаций. Он не шелковый. Он сохраняется намного доль

ше, его не носят каждый день. Он не имеет того значения, как пионерский. Этот простой кусок материи, треугольный, может пригодиться в экстремальной ситуации — при переломах, кровотечениях. Его можно надеть на голову, если нет головного убора, а солнце «кипятит» голову. Таковы некоторые детали скаутской формы.

В следующий раз расскажу о жизни скаута в лагере.

/шг с/гумг/t /tyiac/z

и

«Почему улица, где находится редакция «Костра», называется Мытнинской?»

Толя Осипов, г. Барнаул

Первое, что приходит в голову, когда читаешь название улицы: , Мытнинская, наверное, здесь бани какие-нибудь находились. Мылись там. Вот и улица — Мытнинская?! Нет. Совсем не'так.

Вскоре после основания Петербурга в этой части города, недалеко от Старо-Невской першпек-тивы, находился Мытный двор — здание, где хранились привозимые в город товары. С них взималась торговая пошлина, по-старинному — «мыт». Отсюда и название двора. И название площади вокруг. И улицы рядом — Мытнинская.

ложены жилые дома. Площади нет. А улица, где в доме номер 1/20 располагается наш и ваш «Костер», сохранила свое старинное и такое интересное название.

Писем, подобных письму Толи Осипова, редакция получает много. Ребята просят рассказывать о достопримечательностях гброда на Неве. О знаменитых соотечественниках, которые жили в Петербурге — Петрограде — Ленинграде. Вот почему мы решили открыть на страницах журнала новую рубрику о нашем городе и его людях. В название ее мы выносим прекрасные строки Пушкина из «Медного всадника»: «Полнощных стран краса и диво...»

О. АЛЕКСАНДРОВ

На Мытнинской площади было лоГж<к« место. Здесь проводились публичные казни. В 1 «64 году Н. Г. Чернышевского, революционного демократа, борца с самодержавием, автора романа «Что делать?», вывели жандармы на эшафот. На груди доска «Государственный преступник». Над его головой переломили шпагу. Это был обряд «гражданской казни». А затем отсюда в кандалах он был отправлен на каторгу в Сибирь.

Сейчас на месте бывшего лобного места распо-

Напротив здания, где сейчас размещается редакция, рань ше находилась церковь.