Пионер 1947-01, страница 5

Пионер 1947-01, страница 5

дорожки около их квартир растащены от снега и разметены.

Это сделал Ленин. Поздно вечером он взял у дворника лопату и метлу и занялся расчисткой снега. Он не мог жить без дела.

Если ты хочешь быть похожим на Ленина, не бойся никакого труда. Умей всегда найти себе полезное дело. Учись работать так, кж работал

ЕНПН глубоко уважал советские законы. Он считал, что ни один человек не имеет права нарушать правила, установленные для всех.

Однажды ему понадобились для работы редкие книги, которые имелись только в библиотеке Румянпевското музея. Как председатель Совета народных комиссаров, Ленпп мог приказать прислать себе любые книги. Но он слышал, что справочники на дом не выдаются, и не хотел нарушать закона. О к написал директору библиотеки записку:

«Еслп, по правилам, справочные издания не выдаются на дом, то нельзя ли получить на

вечер, на ночь, когда библиотека закрыта? Верну к утру».

Ему, конечно, прислали нужные книги с письмом, что он может задержать их столько, сколько ему нужно. По Ленин просидел над книгами всю ночь, а утром, к открытию читального зала, все справочники были снова на своих местах.

Был и такой случай. Около коридора, который вёл к квартире Ленина в Кремле, постоянно стоял часовой, проверявший, имеет ли проходящий пропуск.

Как-то раз Ленин не взял с собой пропуска. Как на грех, в этот день на посту стоял молодой курсант, который ещё не знал Ленина в лицо и отказался пропустить его без пропуска.

Ленин показал на дверь своей квартиры и сказал:

— Да вот же моя дверь.

— Пика® не могу, товарищ,— ответил курсант. — Есть етрогое распоряжение от коменданта: без пропуска никого не пускать.

Ленин молча опустился в комендатуру и попросил выписать себе разовый пропуск. После дежурства курсапт доложил об этом случа.? начальнику и, узнав, кого он не пропустил, при

То, что вы видите здесь, на рисунке художника Д. Шмаринова, происходило в июне 1917 года на первом Всероссийском съезде Советов. Меньшевик Церетели заявил, что необходим союз с буржуазией, что в России нет партии, которая одна согласилась бы взять власть целиком. Тогда в зале раздался твёрдый, уверенный голос: «Есть такая партия!» Это был голос Ленина. Владимир Ильич говорил о партии большевиков.