Пионер 1956-03, страница 43

Пионер 1956-03, страница 43

Рядами стоят аккуратные дома, над каждой крышей трепещет вылинявший на солнце флажок.

>

Женя только махнула рукой и, как была в пальто, подошла к окну. Отсюда видна была фсдипа машина. Он всё ещё стоял на берегу один.

А вечером к берегу пришла вся колонна.

Директор совхоза Иван Николаевич и заведующий гаражом Виктор Иванович ходили но заснеженному берегу и обдумывали, что делать.

Виктор Иванович сказал, что километрах в двух от совхоза приподнялось на реке широкое поле льда. Большой риск, по если шофёры соберут в себе для одного мига всё умение и всю волю, то машины могут быть на этой стороне. Они с директором пошли смотреть это поле льда. Между берегом и льдом на нашей стороне была полынья метров в пять шириной, а на другой стороне лёд упирался прямо в берег. Завгар притащил две жерди, перебросил их через полынью и перебежал по ним на лёд, чтобы пробраться к машинам на том берегу. Трактористы и шофёры сидели вокруг костра и ожидали решений. Виктор Иванович долго с ними что-то обсуждал и уже глубокой ночыо постучался к директору.

Па другое утро, в шесть часов, к полосе льда вышли около,ста молодых рабочих совхоза. Сползли с крутого берега к самой полынье мощные тракторы с запасами стальных тросов. Подвезли на грузовике толстые плахи. Скрепили но две плахи и перебросили через полыныо два узких мостнка — только для колёс.

II вот с противоположного берега осторожно спустилась на лёд первая машина с 'зерном.

— Федя Гусев идёт! — заговорили на берегу.

На середине реки Федя остановился, потом стремительно с места дал газ, и машина, как птица, полетела к нашему берегу. Доски взвились за ней, но она уже коснулась суши. Люди, стоявшие наго

тове, набросили тросы на крючья, и трактор, зарычав, потащил машину в гору. Федино лицо — строгое, побледневшее — смягчилось. Он засмеялся, сдвинул шапку, что-то крикнул товарищам, выскочил на высоком берегу из кабины, отцепил тросы и поехал с зерном к току.

А в это время уже другой тракторист пристально смотрел в сторону мостков и держал руки на рычагах. Народ снова собрался у воды и притих. Машина спустилась на лёд.

— Давай держи левей!

Завгар махнул рукой. Так же стремительно машина перелетела полыныо и, подхваченная тросами, выбралась на берег.

Потом пошли гружёные бензовозы. По три могучих трактора вытягивали эти тяжёлые машины на берег.

Наверху стоял директорский «газик»; у него тоже была работа: тотчас увозить промокших. Он исчезал, снова появлялся и опять исчезал...

На лёд с другого берега спустился одиннадцатитонный трактор «С-80». Как-то он пройдёт?.. Он не может взять препятствие скоростью, как машины, и никакие доски его не выдержат. Ему придётся нырнуть в полынью.

Парень в замасленном ватнике перебежал по доскам на лёд и замахал рукой трактористу, что-то ему объясняя. Тот остановился, онн посовещались, и тракторист вдруг стал разворачиваться. Завгар Виктор Иванович радостно закричал с этого берега:

— Правильно! Давай!

Он захватил длинный гибкий трос и тоя;е перебежал на лёд. Укрепили трос на задней части трактора, дали знак береговым трактористам, воздух затрясся от рокота, и «С-80» задним ходом пополз к воде... Кромка льда рухнула под гусеницами, трактор стал стоймя, затем провалился в воду по самую трубу и задом медленно полез на берег.

39