Пионер 1968-03, страница 55

Пионер 1968-03, страница 55

С боевыми воплями на полудиких лошадях ворвались массагеты в лагерь.

Кир и Гистаспес были одни в шатре. Кир не хотел, чтобы кто-нибудь знал об этом разговоре.

Кир сказал:

— Сын твой, Гистаспес, виновен в заговоре против меня и моей власти. Я докажу, что знаю это достоверно. Боги заботятся обо мне и предуведомляют меня обо всем предстоящем.

Гистаспес глядел на него с тревогой и страхом. Ему показалось, что он слышит голос старого Астиага, давно ушедшего из жизни...

— Сегодня ночью, во сне,— продолжал Кир,— я видел твоего старшего сына с крыльями на плечах; одним крылом он осенял Азию, другим — Европу. Это сновидение не может не свидетельствовать, что он злоумышляет против меня. Поэтому возможно скорее возвращайся в Персию и постарайся представить сына твоего на суд к тому времени, когда я покорю эту страну и возвращусь домой.

После, когда Кира не стало, маги так толковали его сон:

— Кир думал, что Дарий злоумышляет на него. Но ведь это было не так. Божество давало ему заранее знать, что он сам умрет здесь, в земле массагетов, и что царство его перейдет к Дарию.

Ни сам Кир, ни Гистаспес не усомнились в том. что это не просто сон приснился усталому, озабоченному огромными военными и государственными заботами человеку. Оба они были совершенно уверены, что божество посетило царя и предупредило его.

— Не родиться бы лучше, царь, тому персу, который злоумышляет на тебя,— ответил преданный Киру Гистаспес,— а если такой есть, то пускай он погибнет тотчас! Злоумышлять на того, кто из рабов сделал персов свободны ми и вместо подчинения дал им владычество над всеми народами! Если сновидение знаме нует, что юный сын мой замышляет против те бя восстание, я отдам его тебе: делай с ним что хочешь!

Разгневанный и несчастный, Гистаспег. встретив, как обычно, молитвой восходящее солнце, потребовал своего коня и отправился обратно в Персию. Он спешил домой. Он бо ялся, что Дарий что-нибудь предпримет против Кира. Надо было немедленно заключить сына в темницу, чтобы он ничего не успел предпри нять. Гистаепесу и в голову не приходило, что его юный Дарий, отличавшийся необыкновенной красотой, может оказаться ни в чем не ви новным!

Совет Креза

Изо дня в день шло вперед по равнине киро-во войско. Широкий след вытоптанной конями травы оставался после него. Высокая трава ложилась, прибитая к земле там, где проходили его тяжелые обозы.

Удивительным казалось, что солнце здесь не палило, не обжигало кожу, не слепило глаза. После месопотамского пекла закаспийские сте

©