Пионер 1968-11, страница 24

Пионер 1968-11, страница 24

Правда, нервы пошаливают не на шутку. Да это не страшно.

Родные, ведь я уже седая. Не совсем, конечно, но много седых волос. В этом отношении я обгоню мамочку.

Настроение отличное. По-прежнему бодра и жизнерадостна. Ну, а пока крепко це-

Ваша седенькая Ира.

Приеду — многое расскажу. Писать некогда, надо гнать врага.

Старший сержант Лапина,

P. S.

Верочка! Я знаю, трудно тебе сейчас учиться, но убедительно прошу тебя, не бросай техникум. Будь упрямой, добейся своего и закончи учебу. Как здоровье наших дорогих тетушек?

Берегите их и папу. Я не писала вам о своей контузии. А ведь я больше месяца пролежала в медсанбате. Не слышала и не говорила. Сейчас все прошло. И я опять стала человеком. Привет от моих друзей. Следующее письмо пришлю из Венгрии».

Письмо Иры из Трансильвании, которое вы сейчас прочли, датировано 13 сентября 1944 года. Ира не написала из Венгрии.

С 16 по 24 сентября 1944 года шли тяже-

Немецкие дивизии с танками и самоходными орудиями тщетно пытались пробиться к переправам, вырваться из котла. Военные историки назовут потом сентябрьское сражение в горах Трансильванских Альп одним из самых упорных и ожесточенных, а всю операцию советских войск —одной из самых крупных и выдающихся по стратегическому значению в Великой Отечественной войне.

Противотанковая батарея, где неотлучно находилась в те дни и ночи Ирина Лапина, стояла на главном направлении, куда устремились вражеские бронированные

В конце месяца почтальон доставил в Нижний Тагил, на Первомайскую улицу, в дом № 8, письмо, написанное незнакомой рукой.

«22 сентября 1944 года.

Здравствуйте, Феодорит Иванович! Пишет Вам воин Красной Армии, защищающий социалистическую Родину от ненавистного врага, комсорг части.

Феодорит Иванович! В нашей части служит Ваша дочь, Ирина, которая показала себя дисциплинированным, мужественным санинструктором, не жалеющим своих сил и самой жизни для разгрома немецко-фашистских извергов, достойной защитницей нашей Родины, до конца преданной делу партии...

Феодорит Иванович! Два часа назад мы понесли тяжелую утрату... Вашу дочь Ирочку сразили вражьи осколки в Трансильвании, в четырех километрах от села Луна. Ваша дочь Ирочка погибла вместе с нашими боевыми друзьями. В этих боях участвовал и я лично. Похоронена она хорошо, как честный воин, защищающий нашу социалистическую Родину. Пока, до-

Р Знаю, ^тяжелое для вас это письмо. Но что же делать, сообщить нужно.

Надейтесь, дорогие, что мы отомстим за своего боевого друга Ирочку.

Пока! Мы идем вперед!

Незнакомый Вам Митя.

Полевая почта 44022».

Ирина Лапина...

Бродят по тайге и пустыне, по тундре и горам геологи. И нет среди них той, кто больше всего на свете хотел стать геоло-гом-разведчиком.

Встают зори и опускаются ночи над Трансильванией. Месяц за месяцем. Год за годом...

Здесь лежит в земле русская девушка.

Вечная ей память, сероглазой девчонке из Нижнего Тагила!

*

ф