Пионер 1987-12, страница 52чих — они устанавливают декорации. Мой спутник показывает мне горизонтальный транспортер — движущуюся вдоль сцены ленту. Она позволяет шагающему артисту «идти» как угодно далеко: позади него будут проплывать установленные на ленте кусты, деревья, телеграфные столбы... Геннадий сыплет терминами: «накладной круг из двенадцати секторов», «поднимающиеся и опускающиеся люки», «механизмы для полета актеров»... Да, действительно, я видел, как герои спектаклей возникают прямо из-под земли или пролетают над сценой, как птицы... Мы мешаем рабочим монтировать декорации, и меня выпроваживают в тропический лес, в котором несколько раз в месяц разыгрывается трагедия Маугли — он уходит от вскормившей его волчицы к матери, к людям. А если здесь покажется жарко, то можно посидеть в холодном, но мрачном лесу, в котором Тильтиль и Митиль несколько раз в месяц ищут Синюю птицу счастья. Все эти девственные леса находятся в необъятных карманах сцены театра. Тут надо сказать, что спектакли имеют свою одежду: кулисы, падуги, задники. Кулиса расположена вертикально, падуга — горизонтально, а все вместе они называются «мягкой» декорацией. В эту декорацию обычно «одевается» балет, потому что основное пространство сцены здесь должно быть свободно для танцоров. «У нас любят грим» На втором этаже бокового театрального корпуса — приятный такой «театральный» аромат — В театре одинаково важно — «одеть» сцену в декорации и «построить» правильный грим для актера. «Одевают» сцену под руководством художника-постановщика. Он же создает эскиз костюмов и грима для каждого спектакля. А уж дело гримера — перенести этот грим на лицо актера. |