Пионер 1988-01, страница 15

Пионер 1988-01, страница 15

слета. Не верю, что откажет.

А если когда-нибудь вам вожатая или учитель предложит прошлогодний план выдать за новый, не соглашайтесь. Позовите на помощь ребят, пусть они подскажут, каких дел хотят.

Как написала Светлана Лебедева из г. Погар Брянской области: «Может быть, где-то надо и поспорить с вожатым, с учителем, даже с самим собой. Но настоящего дела нет без спора и поисков».

А как захочется опять все свалить на взрослых: «они не дали, не разрешили, не предоставили...»,— вспомните слова Павла Рыжова из Курска:

«Согласен, организация не только не ставит перед пионерами таких важных задач, как в 20—30-е годы, но и вообще почти ничего не ставит. Но ведь организация — это мы сами! Мы, пионеры, устраиваем себе жизнь без трудностей, без проблем, легкую жизнь. Вот что страшно!»

В чем разногласия

Если с первым и последним утверждением нашего неизвестного автора практически все согласились, то по трем другим были разногласия.

Не все пионеры на субботниках проводят бесцельно время, не во всех дружинах скучные планы. «Все, что мы намечаем, проходит у нас интересно».— Зайнап Масхадова, г. Хасавюрт, ДагАССР.

«Сейчас во многих городах и поселках действуют тимуровские штабы. Во многих частях нашей страны создаются отряды «зеленых» и «голубых» патрулей.

А чтобы планы дружины не были скучными, надо в совет дружины выдвигать не только отличников, как предлагают учителя, но и ребят-затейников, которые могут повести за собой».— Юра Тимофеев, д. Творогово, Красноярский край.

Аркадий Парфенов из Усть-Камчатска прислал нам очень сердитое письмо. Он предлагает вообще отменить Всесоюзную пионерскую организацию. «Почему? Да потому, что пионер екая организация изжила себя. Если в 20-х годах она была создана для того, чтобы дети помогали взрослым бороться с беспризорностью, с кулаками,

с контрреволюцией, то теперь, через 40 лет после последней войны, с чем бороться, с хулиганством несовершеннолетних? Организация пионеров превратилась в средство, как бы чем-нибудь занять школьников во внешкольное время».

А почему бы пионерам и не дать отпор несовершеннолетним хулиганам? Почему бы не вступить в борьбу за тех подростков, кто курит, пьет, употребляет токсины и наркотики? Неужели нет сейчас для пионеров дел? Не надо охранять реки от браконьеров, следить за ручьями, чтоб не засохли? И не нужны ваши руки при восстановлении памятников старины? И колхозам-совхозам вы не хотите помочь? И ребятишек из интернатов и детских домов не хотите взять под свою опеку? Да посмотрите, что делается вокруг ваших школ! Ближайшая от меня школа— самое неухоженное, самое запущенное в микрорайоне место: ни деревьев, ни цветов, ни спортивных площадок, только лужи да битое стекло. Благоустроить свой город, свое село— это не дело для пионеров 80-х годов?

«Мы считаем, что наша организация очень нужна сейчас, как и в 20—30-х годах».— Совет дружины Сходненской средней школы № 1, Московская область.

«Герои» восьмидесятых

«Только и надеюсь на то, что перестройка хоть что-нибудь изменит»,— пишет девочка, восьмиклассница из Москвы, ругая порядки в пионерской организации. А в конце добавляет: «Подписываться не буду, как вы понимаете, это может здорово повредить моей школьной карьере». А другой «герой», сообщив в письме, что на линейки и сборы он «не ходил, не ходит и не будет ходить», на конверте в верхнем правом углу вывел печатными буквами: «Не поленился отправить письмо в другом районе, чтобы вы не узнали адрес».

Еще в одном письме вполне откровенно: «Адрес не пишем, не хотим, чтобы был выговор от учителей и завуча...»

БОЛЬШИНСТВО откликов, пришедших в ответ на наше «Редакционное задание», оказалось АНОНИМНЫМИ. И в зтих

откликах— рассуждения о геройском прошлом пионерской организации и о том, как она измельчала сейчас. Да, куда уж вам совершать подвиги, как в гражданскую и Великую Отечественную, если вы свое мнение открыто боитесь сказать, делаете школьную КАРЬЕРУ. Какая уж тут перестройка...

Есть предложение

Грустно, братцы, читать ваши письма, грустно. Хорошо, хоть многие и многие наши читатели искренне хотят изменить жизнь пионерской организации.

У меня есть предложение. Но сначала приведу слова нашего юнкора Жени Кузина (отряд «Пламя», г. Пятигорск): «Было принято решение слета. Решились некоторые вопросы, но многое осталось неучтенным. Об этом и говорили делегаты на линейке закрытия слета».

Слет принял решение. И есть в зтом решении хорошие мысли. Но не все делегаты остались довольны: хотелось революционных перемен. Что же, жизнь продолжается, впереди X слет, он тоже может многое изменить, если готовиться к нему мы начнем уже сейчас.

Предлагаю открыть БАНК ИДЕЙ. Представь, если бы пионерской организацией руководил ты, что бы ты изменил? Подумай и пришли нам свои идеи. Мы напечатаем их в журнале и передадим в Центральный Совет ВПО имени В. И. Ленина. Пусть поразмыслят над вашими предложениями до следующего слета.

Первые идеи мы уже вычитали в ваших письмах:

1. Пионерскую организацию надо вывести из школы.

(Юнкоры отряда «Каравелла» и многие другие наши читатели.)

2. В пионерскую организацию принимать только достойных. I

(Это предложение прозвучало во всех письмах наших читателей.)

3. Для желающих вступить! в пионеры устраивать испыта-1 тельный срок.

(Люба Ростова, Москва.) |

Кто следующий представит! себя руководителем пионер-1 ской организации? Ждем ваших! предложений. На конверте по-| ставьте девиз: «БАНК ИДЕЙ»

М. МАТВЕЕВА/

/