Пионер 1988-08, страница 10

Пионер 1988-08, страница 10

лосоы, что Алешка сразу пришел в себя.— Немедленно доставь их сюда. И обезопась!

Алешке бы вздохнуть, Алешке бы подумать: «Эх, жизнь моя, жестянка!» Но не было у него на это времени — так Таня строго ему приказала. И через все три ступеньки крыльца довольно-таки грузно Алешка шагнул на землю — побежал приказание исполнять. А Иринка, которая прыгнула за ним, все же успела быстро глянуть на Таню Смелую: вот это девочка! Самому Алешке... А ДТ остался на террасе— ждать дальнейших распоряжений, которых так и не последовало...

Алешка вернулся минут через пять. И эти минуты не показались Тане часом или годом, как иногда пишут в книжках. Дело просто в том, что Таня не боялась встречи с Витей и Альбиной — правота ведь была на ее стороне, она поступила честно, а значит, на душе порядок.

Правда, необходимо еще Альбину усмирить. Но это уж Алешкина забота...

Таня посмотрела на Алешку и поняла, что молодой ученый А. Пряников уже начал действовать, потому что он вел себя не как простой Алешка, а как кто-то другой, как... ну, может быть, летчик-космонавт, у которого через полчаса старт. Он был сдержан, но очень деловит. Да, конечно: к нему приехала старшая сестра, и он готов оказать ей все возможное уважение, однако сестра должна понять, что он, космонавт Владимир Джа-нибеков, в данный момент очень и очень занят.

Альбина открыла рот для какого-то там своего «взрослого выступления», Алешка спокойно и даже как-то не спеша опередил ее:

—' Сядьте, пожалуйста, посидите. Я скоро вернусь... Я занят сейчас, освобожусь буквально через несколько минут.

И ушел... Альбина за десять лет совместного житья могла бы, кажется, привыкнуть к его штукам. Но привыкнуть было очень трудно, потому что Алешка всегда изображал что-нибудь новое.

И потом, в глубине души, Альбина любила своего брата, а уж в самой-самой глубине она еще и гордилась им, Конечно, о таких вещах никто не знал и знать не мог. Альбина и сама о них как бы не знала. Поэтому сейчас она с возмущением уселась на перила террасы, всем видом своим показы

вая. что ладно, мол, она подождет, она ни одного пока слова резкого не скажет, но она еще...

Витя же Алехин с интересом осмотрелся по сторонам таким веселым и выжидательным взглядом, как будто был фотографом и искал, чего бы ему тут запечатлеть.

На самом деле он был, пожалуй, немного сбит с толку или даже немного растерян.

Сегодня ни свет ни заря ему позвонила Альбина Пряникова и сказала, что он, Алехин, отвечает за пропажу ее брата, а также еще двоих малолетних детей.

И теперь он должен ехать вместе с ней, выручать всех этих малолеток!

Витя вообще-то догадывался, что Альбина по нему, как говорится, нежно вздыхает. Но он сразу сказал, что поедет, потому что действительно (опять же, как говорится) вешал лапшу на уши Пряниковой маме. А том более но поручению драгоценной Рыжиковой.

В электричке, однако. Альбина совсем не говорила про исчезнувшего братца, а все вела с Алехиным разные намекательные беседы, что, мол, эх ты, Алехин, что же мы всю позапрошлую зиму ходили в секцию фигурного катания, а теперь ты бегаешь и виляешь хвостом вокруг этой... не будем говорить какой Рыжиковой, словно собачонка во- , круг ириски...

Ну и так далее, и тому подобное — что обычно говорится в таких случаях. Кстати, во вторых и третьих классах девчонки в «таких случаях» говорят то же самое, что и в седьмых-восьмых...

Алехин в основном отмалчивался. А что он мог сказать, когда у него не было способностей к фигурному катанию? Вот и пришлось разлюбить Альбину, а влюбиться в Таню Рыжикову.

Но, конечно, про фигурное катание он даже не заикался, а чего-то мяукал неясное про то, что сердцу якобы не прикажешь...

Потом они долго искали лагерь, потом нашли, потом на них наткнулась Иринка-Маринка, и Альбина опять вдруг стала заботливой и строгой сестрой. Потом явился Алешка, притащил их сюда. Причем вел он себя совсем не так, как ожидал Витя Алехин, то есть не как забитый и провинившийся младший брат.

Но всему этому Витя Алехин оказался... немного растерян. Он вообще-то был не очень уж такой суперуверенный в себе человек. Он и курил в основном для того, чтобы на него смотрели поуважительней.

Так некоторые младшеклассники учатся, напр имер, ругаться матом и даже выписывают особо грубые слова на бумажку, чтобы заучить их, заперевшись в ванной. Они тоже надеются - как и «курящий» Витя Алехин,— что станут от этого как бы взрослее и строже.

Зря они, между прочим, надеются!..

Алехин, кстати, вспомнил о своем курении и подумал, не закурить ли ему — для весомости и решительности... Но так и не решился, все же на чужой террасе. Может, тут взрослых полон дом...

Альбина же, решив, что вполне достаточно побыла сдержанной, принялась говорить про «возмутительно», про «родители с ума сходят», про «исчезнуть на несколько суток» и про «я все должна покрывать».

Таня послушала, сколько могла, потом покашляла — не от какого-нибудь там гриппа или бронхита, а чтобы Альбина помолчала хоть немного.

Так устроены едва ли пе все люди. Вот попробуйте при ком-нибудь покашлять, и хотя бы чело

О