Пионер 1988-08, страница 19

Пионер 1988-08, страница 19

Но они перешли в другие школы. С тех пор, мне кажется, она стала уделять мне больше внимания. Я предлагал ей дружбу, но она давала уклончивые ответы. Но. как сказал один человек, «если ты потерял деньги, ты не потерял ничего, если ты потерял друга, ты потерял половину, но если ты потерял надежду, то ты потерял все». Так что я надеюсь».

«Я не хочу, чтобы у меня была такая семья, потому что у меня нет ни сестры, ни брата. Не хочу, чтобы у меня был один ребенок, я эту скуку испытала на себе. Отца своих детей я представляю военным, добрым. красивым...»

«У меня очень хорошая мама. Конечно, нет людей без недостатков. Она очень любит читать мои письма, заметки. Ее можно понять, она следит за моим воспитанием, но это очень неприятно. Я бы хотела быть такой же матерью, с которой можно почти обо всем поговорить, но, по-моему, у меня это не получится. Папа— человек настроения. Накричит попусту и считает, что всегда кто-нибудь виноват, а не он. Не позволяет мне обращаться с ним даже немного на равных: например, сказать ему «привет!» Часто ходит и выискивает, за что бы накричать. обозвать меня. Часто это доводит до истерики. Но если настроение хорошее — это прекрасный человек. Обо всем можно поговорить, многое рассказать. Играет со мной (хотя я уже большая, но поиграть хочется). Я заметила — если мы втроем, то они, особенно папа, начинают покрикивать на меня, делать друг другу замечания, в общем, очень изменяются...»

Пишет девочка тринадцати лет: «Я хочу, чтобы моя семья была биархальной. Я не хочу, чтобы муж диктовал мне, как жить, но и брать всю ношу на себя и тащиться всю жизнь, как навьюченный осел, не хочу».

Читаю-читаю я почту «Пионера» и думаю— как же помочь ребятам? Наверное, хорошо бы перво-наперво добиться того, чтобы взрослые прочли эти письма-исповеди. Но ведь не все папы-мамы заглядывают в «Пионер»? А ты постарайся, чтобы заглянули. Наверное, некоторые родители будут недовольны, что мы цитируем вот такие письма— лучше бы, наверное, написать о счастливых семьях. Но уж что есть в нашей

3—4 -Плоиер» №8.

журнальной почте, то и есть. Правда, вот если ты — или, еще лучше, вместе с родителями — напишешь и подаришь нам рецепт семейного счастья, будем благодарны. А то еще вот какую неожиданную акцию предприми. Добейся, чтобы разговор о современной семье зашел на родительском собрании — но таком, чтобы и ребята в нем принимали участие. Правда, такой разговор надо хорошенько подготовить, причем вместе с самым умным из ваших учителей — ты ведь знаешь, кто у вас в школе из учителей самый умный, подойти к нему с этой идеей.

Заранее могу предсказать, что во время разговора, если он удастся, родится идея— почаще встречаться ребятам и взрослым, чтобы и говорить о самом сокровенном, и в походы вместе ходить, и расспрашивать друг друга — как это, например. удается одной семье то, что иную в тупик ставит. И если ты проявишь упорство и будешь теребить и учителей, и совет дружины, и комитет комсомола, то может у вас в школе родиться семейный клуб. Их в стране все больше возникает. Главная задача у них — поломать ту стенку, которая есть между ребятами и взрослыми, найти и общее дело, и такую тему для разговора, чтобы одинаково интересна была и тем, кто пока лишь размышляет о будущем, и людям пожившим, опытным.

Если такой клуб у вас заладится— пишите в «Пионер», мы подскажем, где, в каком городе неподалеку от вашего работают такие же клубы: можно опытом обмениваться, в гости ездить. Вместе с родителями.

А что касается советско-американских встреч и конференций — они теперь традиционными будут. Давайте-ка поднатужимся и. скажем, к 1990 году (а может, и раньше?) подготовим таких заядлых спорщиков по всем проблемам, чтобы не казались они маленькими и несмышлеными рядом с американскими подростками. Кстати, никто не мешает и тебе лично войти в эту группу. Надо только, чтобы твое следующее письмо в «Пионер» было уже не просто ответами на вопросы маленькой анкеты, а программой действий: что, на твой взгляд, нужно сделать, чтобы не было у нас в стране семей несчастливых. На конверте напиши: СЕМЬЯ.

Валерий ХИЛТУНЕН

И' А

Пунтиус (барбус) суматранский живет на Суматре, в Таиланде, на Калимантане (Борнео). Со времени своего появления в Европе в 1935 году постоянно встречается в аквариумах. Достигает 7 см длины. Так как эти рыбы отличаются большой подвижностью, то их следует содержать в аквариуме объемом не меньше 50 литров. Оптимальная температура воды 21—23° С. Грунт в аквариуме должен быть темным, заросли растений не очень густыми (желательно наличие плавающих на поверхности воды растений либо растений с плавающими листьями). Помимо живого корма всех видов эти рыбы охотно поедают и сухой. Суматранских барбусов можно содержать вместе с любыми мирными рыбами.

I

ВНИМАНИЕ!

Мы начинаем викторину на знание аквариумного рыбоводства. Для того, чтобы участвовать н викторине, вам надо собрать все календари-закладки с 8 по 12 номер за этот год — полоски закладок (5 штук), сложенные вместе, составят рисунок аквариума с рыбами и растениями. В этот рисунок мы заложили 10 ошибок, которые вы должны будете найти.

Итак, начало викторины — с момента получения 12-го номера «Пионера», а сроки ответа — до 1 февраля 1989 года.

Победителей ждут призы журнала «Пионер»!