Пионер 1989-01, страница 49

Пионер 1989-01, страница 49

fi ||

— Это ты военный. А я пока не решил.

Наутро Галька уше.п из форта. Рано, до побудки.

Оставил на кровати форму бирабанщика, надел старые штаны и голландку и ушел.

Никто не знает, куда. Следы его в этой истории теряются. Одни говорят, что он отправился в столицу, где учился старший брат. Другие — что просто пошел бродить по дорогам, искать...»

— Что искать?— слегка недовольно спросил мальчик.

— Кто его знает. Может, приюта... желтого окошка, вроде того, которое наклеил на кристалл мадам Валентины Лотик, А то ведь как получается : Вселенная — она, конечно, общий дом. но у каждого ли есть в этом доме свой угол и окошко с огоньком?.. Впрочем, слышал я еще одну версию. Будто Галька ушел из форта с капитан-командором Крассом.

— Значит, Красс бежал?

— Нет, здесь проще. Он и Ьснецкий дали подписку не участвовать больше в этой войне, и фан Риген их освободил, Бенецкий отправился к семье, а Красс... кто его знает.

Может, он стал опять командовать клипс-ром? А Галька сделался юнгой?

— Ты знаешь, это тоже вариант. Хотя, пожалуй, излишне романтический... А точно ничего не известно.

«Зато известно другое. Жители Реттерхальма, благодарные Гальке за спасение города, воздвигли ему памятник.

Местный скульптор вылепил Гальку из глины я натуральный рост. Потом отлил из бронзы. И поставили Гальку на низком, почти незаметном постаменте, на краю обрыва. Впереди бастиона, Хорошо получилось. Галька стоял в своей старой голландке с закинутым на плечо галстуком, в мятых штанах с пуговицами у колен, босой, с неровно подстриженными, упавшими на ути волосами. Чуть исподлобья смотрел на реку, где за островом ржавел на сваях монитор со споей чудовищной мортирой.

Всем памятник нравился. Только Вьюшка говорила, что осенью и зимой Гальке холодно. Когда она приходила в форт, обязательно набрасывала бронзовому Гальке на плечи белую куртку. Вернее, китель. Его забыл в камере капитан-командор Красс.

У кителя были тяжелые медные пуговицы, их любИЛ разглядывать Лотик. А потом одну даже оторвал украдкой. Лотику нравилась эмблема на путовице: якорь, за ним скрещенные шпаги, а сверху не то корона с острыми зубцами, не то встающее из-за горизонта солнце

Лотик вместо с Вьюшкой часто бывал в форте. Майор Дрейк уговаривал его записаться н барабанщики. когда подрастет, и Логик обещал подумать. Но скоро форт разоружили, а гарнизон перевели в крепость Ной-Турм: город стало не от кого охранять.

Да и незачем.

Реттерхальм начал стремительно пустеть, а затем его не стало и вовсе...»

— Почему? — спросил мальчик.

— Много причин... После сильных дождей в ту осень пОшли на холме сильные оползни, дома стали разрушаться... Молодежь не хотела оставаться в Реттерхальме, считала его глушью. Население старело и таяло. Мосты и замки рушились...

Продопжонме на с. 48.

3

СО

8 й

DtlO^N ® ГЛ см сч CM CM CM CM у В

(D МЗО (J) О fHpJI И И И И CN CM rj 1

О) о и СМ СО

НИИ И 1НГ |

см со 1л <0 nr]

в

f в