Пионер 1989-11, страница 65в первой половине музыканты (а всего на сцене было 11 человек) исполняли композиции из нового альбома, а во втором отделении прозвучали наиболее популярные песни прошлых лет, такие, как «Деньги», «Вам бы здесь побывать», «Еще один кирпич в стене». Старые хиты звучали не менее актуально, чем последняя пластинка, почти целиком воспроизведенная на сцене, в «живом» варианте. На огромном стадионе «Олимпийский» царила какая-то сказочная атмосфера. Сотни лазерных лучей рассекали про- ] странство зала, управляемые роботами прожекторы неожиданно появлялись из глубины сцены и вновь плавно погружались в ее недра. На подмостках за музыкантами был установлен огромный экран, на котором во время концерта мелькали видеоклипы — и игровые, и самые впечатляющие — мультипликационные. Сидя или стоя, можно было забыть все на свете и погрузиться в мир песен «Пинк Флойд». Замешательство в зале. Неожиданно появляется неопознанный летающий объект, и когда рассеивается дым, то становится видно, что это огромный резиновый евин. Он разглядывает публику горящими глазами и опускается чуть ли не на головы зрителей. Подпрыгнуть бы повыше, и можно коснуться его брюха! Но вот в клубах бутафорского тумана— непонятно как и куда — огромный хряк исчезает. А тем временем на экране видеосюжет: его герой вместе с кроватью отрывается от земли и взлетает. И в это же мгновение по специальному тросу с резким свистом через весь зал летит огромная металлическая кровать с надувным человеком на ней и, на скорости врезаясь в сцену, взрывается в столбе огня. Шоу «Пинк Флойд» обслуживало 120 человек. Но, пожалуй, самыми главными действующими лицами этого спектакля (конечно, помимо музыкантов), были звукорежиссеры. Огороженная площадка, на которой мириадами огоньков светились микшерные пульты, напоминала кабину космического корабля. «Пинк Флойд» использует сложнейшую электронику. Для того чтобы контролировать сложнейшую аппаратуру, необходимы не просто профессионалы, а асы. Недаром главный звукорежиссер Бьюфорд Джонс уже три года подряд считается лучшим звукоинженером мира. За свою двадцатилетнюю карьеру Бьюфорд работал с «Лед Зеппелин», Дэйвидом Боуи, «Зи Зи Топ», да и с многими другими, не менее имени- < тыми группами и исполнителями. «Сей- о час я работаю только в своей студии £ в Далласе, штат Техас. Записываю пла-стинки, микширую фонограммы и в об- * щем-то не выезжаю в гастрольные тур- $ ' не,— рассказывает Бьюфорд.— Концерт- g | ная работа — это сложное, изнуряющее s испытание, но. когда мне позвонил Дэй- 1 г вид Гилмор и пригласил отправиться Щ" 1 в поездку с «Пинк Флойд», я не смог 2-отказаться... Это же классика!» Александр КАСПАРОВ ©
|