Пионер 1990-07, страница 5

Пионер 1990-07, страница 5

создаем новую детскую организацию. И прежде всего решим, ВО ИМЯ ЧЕГО мы объединимся. Это и будет наша цель.

Штабисты, с которыми я обсуждала эту идею, мне стали подсказывать:

— Материальные ценности будем создавать. Что-то конкретное. чтобы можно было пощупать.

— Нет. наша цель будет — развлечения. Сделаем все, чтобы пионер с пользой проводил свободное время.

— Лучше пусть каждый выберет дело сам.

— Давайте, цель будет — помочь пионеру развиться.

Насчет материальных ценностей не знаю. Мне кажется, все, что можно пощупать, должны создавать фабрики, заводы, колхозы, фермы, мастерские... А в партии, союзы, организации люди объединяются не за этим.

Если «<от печки» рассуждать и объяснять как можно проще, то в партии и союзы люди объединяются для того, чтобы сообща защищать свои интересы или интересы тех групп населения, которые они представляют. Я так понимаю.

Цель — развлечения? Создать организацию на всю страну, с уставом, законами, сложным регламентом и ритуалами, чтобы лишь повеселиться?

Каждый сам себе придумает дело? Ну хорошо, придумает. Только зачем ему тогда наша организация?

Помочь пионеру развить себя? Может быть. Помочь воспитать характер, закалить тело и дух... Да, такую цель ставят перед собой, например, скауты. Скауты живут и процветают во многих странах мира, были они когда-то в России — до революции и в первые годы после нее, теперь вот снова появились у нас: в Эстонии. Литве, Латвии... Говорят, уже и в Башкирии есть. Не сегодня завтра могут объявиться и в других регионах России, и в других республиках Конечно, их программы очень привлекательны для многих ребят. Я была в харцерских летних лагерях, а польские хар-церы очень близки к скаутам. Видела, как мальчишкам предлагались различные испытания: надо было вытерпеть боль, голод. пройти искус молчанием, суметь одному провести ночь в лесу... Я видела, как они купались в холодный ветреный день в озере, как возвращались в ла-

3