Пионер 1993-03, страница 4

Пионер 1993-03, страница 4

вершенстве выучила хинди и бенгали, окончила курсы медсестер. Она сроднилась с Востоком и приняла индийское подданство.

И вот однажды в переполненном поезде по пути в Дарджи-линг мать Тереза слышит «голос свыше». И она понимает: «Я должна служить нищим, живя среди них». Так в 1948 году мать Тереза в одной из трущоб Калькутты открывает маленькую школу. У школы не было ни крыши, ни пола: дети сидели на земле, а рядом преподавательница веточкой писала буквы бенгальского алфавита. Из собственного имущества у матери Терезы было лишь одно хлопковое сари.

Два года спустя мать Тереза добивается у папы римского разрешения основать новый Орден Милосердия. В день его возникновения миссионерок было всего 12. Только самые верные могли выдержать по 16 часов тяжелейшей работы ежедневно, скудную диету бедняков...

Но суровые будни не отпугивают последователей матери Терезы. Основательница Ордена ставит три условия для желающих вступить в него: нести добро с радостью и сохранять радость всегда, даже в самое горькое, трудное время; безгранично уповать на Бога, доверять друг другу; обладать хорошим здоровьем.

И сегодня имущество сестры Ордена умещается в металлическом ведерке: тарелка и прибор, два сари, смена грубого белья, пара сандалий, кусок мыла, тонкий матрац и подушка с парой простынь. По малейшему сигналу она готова выступить в путь. Почему так скуден «багаж», могли бы спросить мы. Но ведь в нем есть все самое необходимое! «Чем меньше мы имеем, тем больше мы способны давать. Чем больше мы имеем, тем менее щедрыми становимся»,— объясняет мать Тереза.

Сестры принимают на себя заботу о сиротах, детях с физическими или умственными недостатками, больных, умирающих.

Орден существует на добровольные пожертвования, имеет отделения более чем в 20 странах. «Важно, не сколько мы подаем, а то чувство, с которым мы вручаем наш дар. Для молодежи это одно из наиболее прекрасных переживаний»,— уверена мать Тереза. Потому-то подарок маленького четырехлетнего ин

дуса из нескольких кусочков сахара не менее ценен, чем многотысячные пожертвования взрослого.

Мать Тереза вспоминает такой случай. К ней пришли молодожены и передали Ордену солидную сумму. «Как же вы это собрали?» — поинтересовалась мать Тереза. «Мы решили отказаться от праздничного обеда и дорогих нарядов на свадьбу. Наша любовь не нуждается в золотой оправе. Мы хотим начать совместную жизнь с жертвы»,— объяснили посетители. Этого решения не поняли и не одобрили их родственники, но молодые люди настояли на своем.

— Мы не получаем никаких государственных субсидий, ни вспомоществования от Церкви. Нам не выплачивают зарплату и гонорары. У нас нет доходов. Но мы никогда не произносим слов: «У нас нет». У нас есть все самое необходимое,— рассказывает мать Тереза. Ей часто задают вопросы, тяжело ли жить в постоянных физических лишениях? Она отвечает:

— Сестры и я ежедневно несколько часов уделяем молитве. В этом мы черпаем силы. Надо, чтобы душа была в мире, и тогда услышишь слово Божие. Какое богатство — этот диалог с Богом! Можно ли ослабеть, когда каждый день находишь новые основания верить и надеяться?

Вот уже четыре года как мать Тереза открыла свою миссию в России. В скромном доме на окраине Москвы сестры Ордена, среди которых есть француженка, полька и сестры из других стран, ухаживают за безнадежно больными. Свою деятельность они никак не афишируют, с любовью исполняя ежедневный долг.

...Когда видишь мать Терезу, чувствуешь ее необыкновенную внутреннюю силу, доброту. Какое-то свечение излучают ее удивительно молодые глаза. Она знает, что она не может вылечить всех больных, успокоить всех страждущих. Но одновременно она знает: ей надо вылечить как можно больше больных, дать успокоение как можно большему числу страждущих. И она очень торопится...

«Мы должны поспешить пересечь холмы затруднений, чтобы радостно послужить другим»,— не устает повторять она.

Елена ЗИКМУНД

ЭХО «ДЕВИЧЬЕГО АЛЬБОМА»

По правде говоря, мы и сами не ожидали такого единодушия. Но, как говорится, что есть, то есть: все написавшие нам о специальном номере для девочек («Пионер» № 5—7 за 1992 г.) высказались о нем сугубо положительно. Даже неудобно как-то: ни одной критической нотки. Но, не скроем, нам было приятно, что вам понравились и тот выпуск «Пионера» в целом, и та его часть, которая называлась «Девичий альбом».

А в «Девичьем альбоме» (помните?) было несколько конкурсов — на самое нежное письмо, на самый интересный сон и на самую длинную косу. Мы с удовольствием убедились, что и в нынешнее не очень ласковое время вы не разучились писать нежные письма и что сны большинству из вас снятся добрые, светлые.

А вот итоги конкурса на самую длинную косу. Фотографию победительницы мы обещали напечатать в журнале. Обещание выполняем. Знакомьтесь: Гульнара Сабирова из Москвы.

«Немного о себе: меня зовут Гульнара; мне 12 лет; я учусь в 7-м «Б» классе 903-й школы г. Москвы; мой рост 160 см; вес 45 кг».

О косе Гульнара не написала. Да и что писать: вот она — перед вами!

Поздравляем Гульнару и от души благодарим всех, кто принял участие в конкурсах «Девичьего альбома».

4