Техника - молодёжи 1933-06, страница 25

Техника - молодёжи 1933-06, страница 25

внутрь, он убеждается, что плинтуса, т. е. трехугольного бруска, вставляемого в каждый угол, действительно, нет. А без него сыпучий груз всегда распирает обшивку около угловой стойки и медленной струйкой падает на полотно дороги.

Василий Павлов — живой носитель многолетнего опыта лучших транспортников, твердых традиций, хранимых участком, осмотрщиками и мастерами. Однако, к сожалению, традиций не только хороших, но и плохих. Большой опыт сочетается иногда у Павлова с кустарщиной. Почему например проверка буксовых рам производится на-гла-зок? От рам зависит правильная работа самой важной части вагона — букс. Часто можно слышать жалобы смазчиков: «Греется букса, подольешь смазки... смотришь, опять греется. Надо вскрывать. Вскроешь — все в порядке. Переправишь подбивку, зальешь снова смазкой, а на следующей станции букса опять горячая. Все как будто в исправности, отчего греется — неизвестно. Так и отцепляешь вагон»...

Между тем причина этого непонятного явления кроется в рамах, неправильно поставленных одна относительно другой. Это создает дополнительное трение и ведет к нагреву. Технические правила требуют точного промера расстояния между отдельными рамами. Но в депо станции Моеква-Горьковская этот промер не делается. Старая «россейская» традиция держит еще в плену даже лучших осмотрщиков.

2а у вагона—бригада Ловчева

Каждое утро осмотренные вагоны подаются в мастерские. Мастер распределяет наряды по бригадам. Вагон попадает в руки слесарей.

В депо Москвы-Горьковской работают три бригады: одна по конвенционному ремонту — Ловчева и две по текущему — Кирова и Чернова.

Главное в работе слесарной бригады— это умение расставить силы: более ответственную работу надо поручить опытному слесарю, а мелкий ремонт или разборку частей — более слабому. Бригадир Ловчев умеет дать каждому бригаднику задание «по душе» и по силам. Ловчев пришел на транспорт молодым, на транспорте же и поседел.

Он знает вагон, все его части, их назначение, знает, какие руки где нужны. Поэтому бригада Ловчева всегда выполняет свой план и считается лучшей в депо..

В депо часто нехватает всевозможных мелких дефицитных деталей: буксовых болтов, гаек и т. п. Поэтому слесаря не имеют под рукой постоянных ящиков с необходимым материалом. Бригадиру приходится постоянно отрываться, просить у мастера требование на различные части, бежать в кладовую. Все это приводит к сутолке и простоям. Однако Ловчев осмотрит сначала вагоны, определит работы, прикинет, сколько нужно различных частей, а затем требует уже от мастера нарядов не на оди>.-* или два вагона, а сразу на иять-шесть. Раскинув вдоль состава свою бригаду," Ловчев комбинирует работу, переставляет отдельных слесарей, перебрасывает их на другие вагоны и таким образом избегает простоя.

Первый вагон аварийный. Для слесарей все эти повреждения хорошо знакомы. Поломаны стаканы, разбиты буксы, негодны скаты.

Но помимо этого на брусе под буферными поддонами звездами расходятся трещины, сам брус сильно покорежен, и дыра для упряжного крюка"-разработана. Это уже сложная, а глав- 1 ное, непривычная, поломка. Надо «прямить козой» брус, ставить три накладки и клепать их. Работа ответственная. Ловчев оставляет ее для себя, на подмогу 'берет подручного.

У второго вагона по заведенному порядку начали разбирать упряжь, ударные приборы, снимать буксы и выкатывать колесные пары. Но оказалось, что аппаратные гайки сильно приржавели к болтам, или «закипели», как говорят в депо. Эти гайки стали тормозить всю работу. Но аппарат может разбирать только опытный слесарь, — это вещь серьезная, не всякому можно поручить ее. Ловчев ставит на разборку испытанного и опытного Зотова и, чтобы не терять времени, перебрасывает остальных на другой вагон.

Пока подручный ходит в кладовую, Ловчев спешит посмотреть, правильно ли «комсомол» ставит домкраты под кузов.

«Смотри, — поучает Ловчев, — домкрат должен упираться точно в середи

22